Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего» |
Математика детям | |||
Автор: Рыжова Елена Васильевна | |||
24.12.2017 07:48 | |||
Конспект занятия ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад будущего» Воспитатель: Рыжова Елена Васильевна «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР РТ Республики Татарстан Программное содержание Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Словарная работа: лист Мёбиуса, плоскость, поверхность, слева, справа, вертикаль, горизонталь, Танграм, параллелограмм. Предварительная работа: познакомить с играми: «Танрам», «Волшебный круг», «Кубики для всех», «Соты», «Цветные палочки Кюизенера»; узнали, что у плоскости две стороны; познакомились с понятиями: горизонталь, вертикаль. Материал и оборудование к занятию: карточки «Количество и цифра», игры: «Танрам», «Волшебный круг», «Кубики для всех», «Соты», «Цветные палочки Кюизенера», полоски бумаги, клей, карандаши. Ход занятия: 1. Игра «Новый детский сад» с использованием набора «Кубики для всех». Воспитатель. - Ребята, какой праздник в нашем детском саду? - Да, верно, День рождения. - А каким бы вы хотели видеть наш детский сад? Чтобы вы хотели ему пожелать? - Хотите построить большой, красивый детский сад? - Давайте дойдем к столу, встанем вокруг него и построим, каждый, куб, а затем все кубы соединим. Кто знает, как строить куб – строит самостоятельно, а кто забыл – слушает меня (совместно с желающими детьми рассказываю, как построить куб). Строим новый детский сад. Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят. Может сто, а может двести, Хорошо, что все мы вместе. - Молодцы, построили большой, красивы, разноцветный детский сад. 2. Игра «Найди свое место». - А хотите, стать волшебниками в своем детском саду? Тогда занимайте свои места. Но, чтобы сесть на свое место, найдите половинку вашей карточки, посчитайте кружочки и найдите нужную цифру. (Когда дети займут свое место, опросить 2-3 человека. Почему сел (а) на это место). 3. Игра «Лист Мёбиуса». Воспитатель. - Ребята, скажите, сколько сторон у поверхности? Почему? (коротко вспомнить, как человечек пытался достать мяч. Показать ободок.) - Я приготовила еще полоски и раз мы с вами создаем детсад будущего, раз мы сегодня немного волшебники, то давайте еще раз попробуем помочь нашему человечку. - Смотрите, я беру полоску и, перекрутив склеиваю ее концы. Вот у меня получился такой перекрученный ободок. (Дети выполняют тоже задание). - Давайте посмотрим, сможет ли человечек теперь поиграть в мяч. - А написать письмо? - Ведем карандашом не отрываясь бумаги, и посмотрим сможем ли написать письмо на одной и другой стороне. (Дети пишут письмо) - Получилось, осталась ли какая-либо поверхность листа без вашей линии? - Сколько поверхностей у перекрученного кольца? Итак, у нашей новой фигуры одна поверхность, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две поверхности. Вот какое волшебство! Такое необычное кольцо с одной поверхностью называется лист Мёбиуса. - Давайте скажем вместе. - Смогли мы сегодня помочь человечку? Следующий раз мы узнаем, что можно сделать с листом Мёбиуса. 4. Игра «Игрушки» используя материал «Танграм», «Волшебный круг». - Ребят, а какие игрушки вы любите? - Давайте для нашего детсада построим игрушки. - Доставайте из конверта детали и скажите, как называется игра, в которой есть детали с закругленной стороной? - А как называется игра, в которой есть треугольник, квадрат и праллелограмм. - Эти игры мы знаем и уже строили по схемам. Но посмотрите, некоторые линии стерлись, но так как вы волшебники, то вам не трудно будет догадаться, какие детали применить. - Из каких деталей построили туловище? - Какой формы голова? - Уши на какую фигуру похожи? - Из каких фигур построили прямоугольник у кораблика? - Здорово, вы построили и зайцев, и рыб, и рак – молодцы! - А теперь давайте сами превратимся в игрушки. 5. Физкультминутка «Зверобика», используя музыкальное сопровождение. 6. Игра «Цветные палочки Кюизенера». - Повеселились, а теперь мы снова строители детского сада. Детсад у нас есть, игрушки у нас есть, у нас даже волшебная фигура появилась. - А кто будет охранять такой детсад? Заворчал живой звонок, Лег у двери поперек, Две медали на груди Лучше в дом не заходи. - Давайте откроем коробочки и построим охранника. Слушайте внимательно, вспомните, где лево, право, вертикаль, горизонталь. (Строим собаку из цветных палочек по словесному указанию) - Кто получился? - Сколько розовых палочек использовали? - Сколько белых? - Сколько всего палочек? Молодцы и сторож у нас есть. 7. Игра «Соты». - Ребята, а вы сладкое любите? Тогда нам нужны пчелы, которые будут изготавливать сладости. Но а мы давайте построим для них соты, только быстрее, а то скоро зима, пчелкам надо спрятаться. - Кто быстрее? - В соте какого цвета больше всего деталей? - Сколько углов у соты? - Как по другому можно назвать соты, что это за фигура? - Сколько всего сот? - Ребята, какие вы молодцы, такой прекрасный детский сад построили – детский сад будущего! - А с какой волшебной фигурой мы познакомились? - А сейчас давайте сложим на место строительный материал. (Достаю коробочки, а в них угощение). - Ой чудеса, пчелки для нас сюрприз приготовили. Угощение забирайте и скалывайте детали на место.
|