«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек» |
Математика детям | |||
Автор: Астахова Елена Николаевна | |||
23.12.2017 06:37 | |||
«Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек» Астахова Елена Николаевна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3». Тема: повторение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Коррекционные задачи:
Методические приемы: Словесные: беседа, вопросы, объяснение. Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации. Игровые: проведение игр. Практические: действие с дидактическим материалом. Оборудование: клубок ниток, кочки из картона с цифрами от 1 до 5; цветы 6 основных оттенков, вазы им в тон; мешочек с деревянными геометрическими фигурами; разрезные картинки с 4мя частями суток, часики с вращающимися стрелками. Ход занятия. Воспитатель в волшебном плаще и высоком цилиндре. В цилиндре спрятан клубок ниток. Приветственная игра «Я сегодня…» Дети передают по кругу мяч, каждый характеризует свое сегодняшнее настроение или состояние: «Я сегодня добрый», «Я сегодня больной» и т.д. - Сегодня день непростой, а волшебный и провести мы его должны волшебно. Мой цилиндр не простой, в нем что-то спрятано. Но понять, что же там, сможем произнеся волшебные слова. Воспитатель аккуратно снимает цилиндр, чтобы клубок не выпал. - Считайте со мной: «Один, два, три – свои тайны отвори». Достает клубок ниток. - Этот клубочек зовет нас куда-то. Думаю, надо пойти за ним. Вперед, навстречу приключениям! Кидает клубочек в сторону «болота» с кочками. На каждой кочке цифры от 1 до 5 в хаотичном порядке. - Вот это да!! До чего вязкое болото! Нам его перейти можно только по кочкам. Но при этом выложить их нужно в правильно порядке. Какая цифра всегда впереди и всегда самая первая? Дети вместе с воспитателем выкладывают кочки в прямой числовой ряд. Проходят по кочкам, клубок кидают в сторону цветочной поляны. Воспитатель: - Какая красивая полянка, вся в цветах. Давайте соберем букеты, вот и вазы. В вазу ставим цветок такого же цвета, что и сама ваза. Раз, два, три, все цветочки собери! Под музыку дети собирают букеты. Читают стихотворение: Воспитатель: - Прекрасно. Расставим вазы и присядем на полянке, отдохнем среди цветов. У меня не только есть волшебный цилиндр, но и один необычный мешочек. В нем прячутся самые удивительные предметы, но смотреть на них нельзя, иначе они исчезнут. Будем узнавать наощупь! Дети закрывают глаза, воспитатель по кругу передает мешочек, дети достают любой предмет, ощупывают, описывают и пытаются угадать, что бы это могло быть. Воспитатель: - Мы угадали все предметы из мешка. Как же можно назвать их одним словом? Правильно, геометрические фигуры. А клубочек вырывается у меня из рук, хочет бежать дальше. Клубочек катится к рабочим местам. Дети рассаживаются, перед ними разрезные картинки с изображением времен суток. Задание выполняется самостоятельно. Воспитатель: - Что изображено на картинке? Возьмите часики, выставите на них утреннее время. Теперь дневное. Что мы делаем днем? Вечернее время. Что происходит вечером? Физминутка. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть. Ритуал прощания. Воспитатель кидает в последний раз клубочек в центр группы, дети встают в круг. Игра «Я сегодня смог…» Дети перечисляют по очереди, перебрасывая клубочек: «Я сегодня смог сосчитать до 5», «Я сегодня смог собрать картинку без подсказки» и т.д.
|