Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».
Математика детям
Автор: Шошина Елена Владимировна   
15.12.2017 09:28

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».

Шошина Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР-дсад «Колокольчик» г. Абакан Республика Хакасия

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления о различных видах углов: прямом, остром, тупом.

Задачи:

Образовательные

  • создать условия для знакомства с различными видами углов
  • способствовать умению выделят углы, и давать им характеристику
  • способствовать систематизации знаний о видах линий, отрезка, луча, геометрических фигур

Скачать конспект

Развивающие

  • создать условия для развития мышления. памяти, внимания
  • развития мелкой и общей моторики
  • развития речевой активности

Воспитательные

  • способствовать умению настраиваться на работу
  • работать в коллективе

интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Организация детских видов деятельности

  • совместная деятельность ребенка со взрослым
  • совместная деятельность со сверстниками
  • самостоятельная деятельность детей

Оборудование

Письмо от карандаша, цифры на домах, геометрические фигуры, линии: прямая, ломаная, кривая, ножницы, отрезки разной длины, две тарелки, карандаши, линейки, карточки.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт.

Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт письмо от карандаша.

Ребята! Я поссорился с линейкой и не знаю, как с ней помирится. Помогите мне, пожалуйста!

-Ребята, а вы хотите ему помочь?

Тогда надо отправляться в страну Знаний, город Математика. На улицу Геометрия, а вот номер дома неразборчиво написан. Будем искать по порядку.

Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

А если мы отправимся на ковре самолете? Ковер у нас есть, а что бы он стал волшебным нужно произнести заклинание.

«Ты наш коврик добрым будь.

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези

Заклинаю Раз! Два! Три!»

Основная часть 4 стола с номерам домов. На столах находятся:

1й стол-прямая, кривая, ломанная линии; точки. Ножницы.

2й стол -Отрезки разной длины.

3йстол-Геометрические фигуры. Тарелки разных цветов.

4й стол -карандаши, линейки, карточки 1.

- Ребята, посмотрите, дом №1. Кто живет в этом доме?

- Чтобы узнать, кто живёт в этом доме, нужно отгадать загадки:

Загадки.

Без конца и без края

Линия прямая

Хоть 100 лет по ней иди

Не найдешь конца пути. (прямая)

Ехали мы, ехали

К ямке подъехали

Ямку объехали

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали

К горке подъехали

Горку объехали

Дальше поехали. (кривая)

-Посмотрите здесь еще и ножницы лежат.

Зачем?

Если мы отрежем от прямой линии. Что получится?

Отрезок -есть начало и конец.

Луч –есть начало нет конца.

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

2.

Дом №2.

-Ребята кто живет в этом доме?

Как много отрезков и все разной длины. Как вы думаете, что можно из них сделать?

Ребята я вам открою сейчас секрет. Когда два отрезка соединяются, то получается угол.

-Сколько у вас получилось углов?

-Углы все одинаковые?

Существуют различные виды углов. Прямой, тупой, острый.

-На что похож прямой угол?

-На что похож тупой угол?

-На что похож острый угол?

-В нашей группе есть углы?

-Углы опасны?

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

3.

Дом №3.

У каких геометрических фигур есть углы? Предлагаю поиграть в игру «Смотри в оба».

В красную тарелку положить геометрические фигуры с углами.

В синюю тарелку положить геометрические фигуры без углов.

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

4.

Дом №4.

В этом доме живет карандаш и линейка.

-Как нам их помирить?

-Ребята, почему помирились карандаш и линейка?

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие в «Страну Знаний»?

-На какой улице мы с вами были?

-С какими старыми друзьями мы с вами встретились?

-С кем познакомились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год