Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол». |
Математика детям | |||
Автор: Шошина Елена Владимировна | |||
15.12.2017 09:28 | |||
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол». Шошина Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР-дсад «Колокольчик» г. Абакан Республика Хакасия Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления о различных видах углов: прямом, остром, тупом. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Организация детских видов деятельности
Оборудование Письмо от карандаша, цифры на домах, геометрические фигуры, линии: прямая, ломаная, кривая, ножницы, отрезки разной длины, две тарелки, карандаши, линейки, карточки. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт. Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт письмо от карандаша. Ребята! Я поссорился с линейкой и не знаю, как с ней помирится. Помогите мне, пожалуйста! -Ребята, а вы хотите ему помочь? Тогда надо отправляться в страну Знаний, город Математика. На улицу Геометрия, а вот номер дома неразборчиво написан. Будем искать по порядку. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? А если мы отправимся на ковре самолете? Ковер у нас есть, а что бы он стал волшебным нужно произнести заклинание. «Ты наш коврик добрым будь. Отвези нас в дальний путь И обратно привези Заклинаю Раз! Два! Три!» Основная часть 4 стола с номерам домов. На столах находятся: 1й стол-прямая, кривая, ломанная линии; точки. Ножницы. 2й стол -Отрезки разной длины. 3йстол-Геометрические фигуры. Тарелки разных цветов. 4й стол -карандаши, линейки, карточки 1. - Ребята, посмотрите, дом №1. Кто живет в этом доме? - Чтобы узнать, кто живёт в этом доме, нужно отгадать загадки: Загадки. Без конца и без края Линия прямая Хоть 100 лет по ней иди Не найдешь конца пути. (прямая) Ехали мы, ехали К ямке подъехали Ямку объехали Дальше поехали. Ехали мы, ехали К горке подъехали Горку объехали Дальше поехали. (кривая) -Посмотрите здесь еще и ножницы лежат. Зачем? Если мы отрежем от прямой линии. Что получится? Отрезок -есть начало и конец. Луч –есть начало нет конца. В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше. 2. Дом №2. -Ребята кто живет в этом доме? Как много отрезков и все разной длины. Как вы думаете, что можно из них сделать? Ребята я вам открою сейчас секрет. Когда два отрезка соединяются, то получается угол. -Сколько у вас получилось углов? -Углы все одинаковые? Существуют различные виды углов. Прямой, тупой, острый. -На что похож прямой угол? -На что похож тупой угол? -На что похож острый угол? -В нашей группе есть углы? -Углы опасны? В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше. 3. Дом №3. У каких геометрических фигур есть углы? Предлагаю поиграть в игру «Смотри в оба». В красную тарелку положить геометрические фигуры с углами. В синюю тарелку положить геометрические фигуры без углов. В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше. 4. Дом №4. В этом доме живет карандаш и линейка. -Как нам их помирить? -Ребята, почему помирились карандаш и линейка? А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Рефлексия Вам понравилось наше путешествие в «Страну Знаний»? -На какой улице мы с вами были? -С какими старыми друзьями мы с вами встретились? -С кем познакомились?
|