Конспект НОД «Путешествие в страну математики». |
Математика детям | |||
Автор: Дейчман Светлана Геннадьевна | |||
13.12.2017 00:04 | |||
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Дейчман Светлана Геннадьевна, воспитатель МАДОУ д/с №7 г.Балаково Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение определять визуально длину и ширину предметов. Закрепить знания птиц. Закрепить умение находить отличие предметов.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, и индивидуально, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах. Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: игровые модули, письмо от Незнайки, картинки с изображением разных птиц, кочки (различные геометрические фигуры) рыбки с магнитами 10 шт., удочки 2 шт., дорожки разной длины и ширины, плакат с изображением домиков, игрушка Незнайка. Раздаточный материал: цифры для каждого от 1 до 10. Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Что же он нам пишет? Хотите узнать? Дети: Да! Воспитатель: читает письмо от Незнайки! Здравствуйте, ребята! Я отправился путешествовать на воздушном шаре, но мой шар лопнул и я оказался в стране математики. Чтобы вернутся в мой родной город, я должен ответить на математические вопросы. Но я ничего не знаю, и поэтому мне придется остаться здесь, без моих друзей и ждать когда же меня спасут. Помогите мне пожалуйста. А, чтобы вы меня нашли, я отправляю вам карту. Незнайка. Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что здесь нарисовано? Дети: Река. Воспитатель: Да. Сначала нам надо переплыть реку. Как нам это сделать? Дети: Построить мост или переплыть на корабле, лодке и т.д. Воспитатель: Посмотрите, у нас есть материал, из которого можно что-нибудь сделать. Дети: делают из модулей корабль. Воспитатель: Наш корабль готов, но кто должен управлять кораблем? (Капитан) А кто помогает капитану? (моряки) Выбирается капитан, а остальные дети становятся моряками. Во время путешествия моряки ловят рыбок и считают улов. (счет до 10) А затем их выпускают по одной (обратный счет) Воспитатель: Вот мы и переплыли реку. Что нарисовано на карте дальше? Дети: Следующий на карте лес. Воспитатель делает из зеленых модулей лес, и размещает на них птиц. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елочках поселились птицы. Где сидит синица? (над вороной) Где находится голубь? (над сорокой). Где дятел? (под воробьем) Где скворец? (над ласточкой) Где клест? (справа от синицы) и т. д. Молодцы, ребята отправляемся дальше. Воспитатель: Дальше на карте нарисована физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Потянитесь на мысочках столько раз, Сколько пальцев на руках у вас. Воспитатель: Что нарисовано на карте дальше? Дети: На карте нарисованоболото. Воспитатель: Верно. Как же нам через него перебраться? Дети: По кочкам. Воспитатель: Ребята, на болоте есть кочки в виде геометрических фигур, чтобы не утонуть, нужно верно выполнить задания. Даша, пройди по кругам желтого цвета. Сережа, пройди по треугольникам. Олеся, пройди по квадратам. Оля, пройди по синим фигурам… Воспитатель: Молодцы! Что нарисовано на карте дальше? Дети: Дорожки. Воспитатель: Перед нами 3 дорожки разной длины и ширины. Нам нужно пройти по самой длинной и широкой дорожке. Дети: идут по нужной дорожке. Воспитатель: Молодцы, ребята. Куда нам идти дальше? Дети: К домикам. Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены домики. Какой среди них лишний? Почему? Дети (предлагают разные варианты ответов): Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных — по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.) Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей): То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга. Незнайка: Здравствуйте ребята. Хорошо, что вы пришли. Королева страны Математики задала мне сложные вопросы. Поможете мне на них ответить? Воспитатель: Ну что ребята поможем? Дети: Поможем. Незнайка: 1 задание
2 задание Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему? Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему? Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) Поясните. Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Для следующего задания я предлагаю сесть за столы. 3 задание
Незнайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я могу отправляться домой. Воспитатель и дети: До свидания Незнайка. И нам пора отправляться в детский сад. Воспитатель: предлагает сесть в корабль и отправиться в детский сад. 3. Итог. Ребята я хочу вас сегодня похвалить. Как вы думаете, за что?
|