Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Путешествие в страну математики».
Математика детям
Автор: Дейчман Светлана Геннадьевна   
13.12.2017 00:04

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики»

Дейчман Светлана Геннадьевна, воспитатель МАДОУ д/с №7 г.Балаково

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение определять визуально длину и ширину предметов. Закрепить знания птиц. Закрепить умение находить отличие предметов.

 

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, и индивидуально, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: игровые модули, письмо от Незнайки, картинки с изображением разных птиц, кочки (различные геометрические фигуры) рыбки с магнитами 10 шт., удочки 2 шт., дорожки разной длины и ширины, плакат с изображением домиков, игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: цифры для каждого от 1 до 10.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Что же он нам пишет? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: читает письмо от Незнайки!

Здравствуйте, ребята! Я отправился путешествовать на воздушном шаре, но мой шар лопнул и я оказался в стране математики. Чтобы вернутся в мой родной город, я должен ответить на математические вопросы. Но я ничего не знаю, и поэтому мне придется остаться здесь, без моих друзей и ждать когда же меня спасут. Помогите мне пожалуйста.

А, чтобы вы меня нашли, я отправляю вам карту. Незнайка.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что здесь нарисовано?

Дети: Река.

Воспитатель: Да. Сначала нам надо переплыть реку. Как нам это сделать?

Дети: Построить мост или переплыть на корабле, лодке и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть материал, из которого можно что-нибудь сделать.

Дети: делают из модулей корабль.

Воспитатель: Наш корабль готов, но кто должен управлять кораблем? (Капитан) А кто помогает капитану? (моряки) Выбирается капитан, а остальные дети становятся моряками. Во время путешествия моряки ловят рыбок и считают улов. (счет до 10) А затем их выпускают по одной (обратный счет)

Воспитатель: Вот мы и переплыли реку. Что нарисовано на карте дальше? Дети: Следующий на карте лес. Воспитатель делает из зеленых модулей лес, и размещает на них птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елочках поселились птицы. Где сидит синица? (над вороной) Где находится голубь? (над сорокой). Где дятел? (под воробьем) Где скворец? (над ласточкой) Где клест? (справа от синицы) и т. д.

Молодцы, ребята отправляемся дальше.

Воспитатель: Дальше на карте нарисована физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь на мысочках столько раз,

Сколько пальцев на руках у вас.

Воспитатель: Что нарисовано на карте дальше?

Дети: На карте нарисованоболото.

Воспитатель: Верно. Как же нам через него перебраться?

Дети: По кочкам.

Воспитатель: Ребята, на болоте есть кочки в виде геометрических фигур, чтобы не утонуть, нужно верно выполнить задания.

Даша, пройди по кругам желтого цвета.

Сережа, пройди по треугольникам.

Олеся, пройди по квадратам.

Оля, пройди по синим фигурам…

Воспитатель: Молодцы! Что нарисовано на карте дальше?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Перед нами 3 дорожки разной длины и ширины. Нам нужно пройти по самой длинной и широкой дорожке.

Дети: идут по нужной дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Куда нам идти дальше?

Дети: К домикам.

Воспитатель: Посмотрите, на картинке изображены домики. Какой среди них лишний? Почему?

Дети (предлагают разные варианты ответов):

Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных — по два. (Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках.)

Воспитатель (делает вывод из рассуждений детей):

То есть каждый домик может быть лишним, потому что все они отличаются друг от друга.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Хорошо, что вы пришли. Королева страны Математики задала мне сложные вопросы. Поможете мне на них ответить?

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Поможем.

Незнайка:

1 задание

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток.

2 задание

Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Для следующего задания я предлагаю сесть за столы.

3 задание

  • покажите число больше 2 на 1 (3)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • покажите соседей числа 6 (5 и 7)
  • покажите число больше 3 на 1 (4)
  • покажите соседей числа 9 (8 и10)

Незнайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я могу отправляться домой.

Воспитатель и дети: До свидания Незнайка. И нам пора отправляться в детский сад.

Воспитатель: предлагает сесть в корабль и отправиться в детский сад.

3. Итог.

Ребята я хочу вас сегодня похвалить. Как вы думаете, за что?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год