Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес» |
Математика детям | |||
Автор: Маркова Татьяна Юрьевна | |||
17.11.2017 20:14 | |||
Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес» Маркова Татьяна Юрьевна Воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 29» (МБОУ ЦО № 29) Тульская область, г. Тула. Тема: «Число 9». Программное содержание:
- развивать логическое мышление, внимание. Демонстрационный материал: ёлочка, 9 шишек, 9 камешек, геометрические фигуры, игрушки (ворона, Баба Яга, белка, сова, заяц). Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с грибочками, ёлочками. Ход занятия. Воспитатель: — ребята, посмотрите, мы сегодня получили телеграмму. Давайте прочитаем, кто же нам её прислал? «Надоело мне жить одному в дремучем лесу, и решил я прийти к вам в гости. А по дороге к вам в гости мне надо разбудить весенний лес».
«Дорогие ребята! Ваш Лесовичок» Ворона: — Кар-кар! Кар-кар! - помогите, помогите, пожалуйста, наш Лесовичок попал в беду! Воспитатель: — В беду? Что с ним случилось? Ворона: — Лесовичок спешил, спешил к вам в гости и провалился в яму. Воспитатель: — ребята, давайте отправимся на встречу Лесовичку и выручим его, вытащим из ямы. - ой, посмотрите, у нас на пути большие пеньки, давайте их, будем перешагивать (перешагивание через предметы «пеньки»). - какая красивая ёлочка. Ребята! Чтобы отправиться дальше нам надо решить задачу: «На елке созрело 8 яблок, 2 от ветра упали. Сколько яблок осталось висеть на елке?» -кто знает ответ, Аня -нисколько, потому что на елке яблоки не растут - а что растет? -скажи, Андрей - правильно, шишки. Ворона: — я, ворона, по лесу летаю, все вижу, все замечаю, все знаю. Не зря меня называют «лесным радио». Воспитатель: — ну раз ты все видишь, все знаешь, помоги нам найти Лесовичка, он попал в беду. Ворона: — выполните мое задание, тогда подскажу. Давайте поможем разбудить весенний лес Лесовичку. - сколько всего шишек на ёлке? Воспитатель: — скажи, Дима, сколько шишек на ёлке? (10) - правильно! - с какой шишки ты начал считать? (с верхней) - в каком направлении ты считал? (сверху – вниз) - а можно посчитать по-другому? - Дана, посчитай во тс этой шишки. - сколько всего? (10) - с какой шишки ты считал? (с нижней) - в каком направлении? (снизу — вверх) - изменилось ли количество шишек? (нет) - почему? - верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета не изменится. Ворона: — спасибо, ребята, идите направо там встретите моего друга, он подскажет вам путь. Воспитатель: — на пути кочки, придется нам по ним идти (ходьба по кирпичикам) - кто же нас здесь встречает? Баба Яга: — это я, Баба Яга – костяная нога, живу я в лесу уже давно, как только родилась, а столько ребят не видела еще никогда вот так чудеса. Баба Яга: — я рассыпала камешки, помогите их сосчитать. Воспитатель: — Костя, посчитай, сколько камешков? (10) - в каком направлении ты считал? (слева — направо) - верно, мы считали камешки слева – направо и узнали сколько? - молодец! 10 камешков. - а если мы их посчитаем с этого камешка? Посчитай Катя. - в каком направлении ты считала? (справа — налево) - мы опять увидели, что начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. - Баба Яга, мы посчитали твои камешки. Скажи, Милана, сколько всего камешков? - верно, всего 10 камешков. Баба Яга: — спасибо, идите по дорожке, там вам подскажут. Воспитатель: — ребята, у нас на пути дорожка. Какая она по ширине? (узкая) (ходьба по узкой дорожке) - кажется, здесь кто-то оставил нам записку: «по веткам скачу, да не птица, Рыжая, да не лисица» (белка) Белка: — здравствуйте, ребята. Вы ищите Лесовичка. Я вам подскажу путь – дорожку. Только сначала помогите мне разложить угощения. - но что бы я показала дорогу надо ответить на вопросы: - сколько дней в недели? - назовите третий день недели - сколько весенних месяцев? - сколько времен года вы знаете? - если моя ступа выше пенька, то пень? -скажи Соня. - правильно, ниже ступы. - если веревка толще нитки, то нитка? -скажи, Алиса -верно, тоньше веревки Я приглашаю вас за мои лесные столы, Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что бы легче было раскладывать угощения: «маленький колючий еж, до чего же ты хорош» Воспитатель: — посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет жить белочка, а на нижней ежик - белочке надо положить 8 шишек. - сколько же грибочков надо положить ежику -скажи, Артем, сколько грибочков ты положил ежику? (8) - сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну) - по сколько? (по 8) - сколько надо положить грибочков ежику, что бы их было на 1 больше, чем шишек? (1) - чего сейчас больше? (грибочков) - чего меньше? (шишек) - сколько стало грибочков? (9) -а сколько шишек? (8) - какое число больше 9 или 8? - какое число меньше 8 или 9? - как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку) - сколько стало шишек? - как получить 9 шишек? Белка: — молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живет мой друг, он и подскажет дорогу. Воспитатель: — давайте, ребята, немного разомнемся, путь впереди нелегкий 1-2- на носочки вставайте 3-4 – приседайте 5-6- повернитесь 7 – 8 – улыбнись 9 – 10 – не зевайте В путь дорогу отправляйтесь - вот бревно, про которое говорила белочка, перешагивайте ребята - к кому же мы пришли? - посмотрите, как вы думаете, кто здесь живет? (схематическое изображение совы составленное из геометрических фигур) (сова) - надо ее разбудить. Сова вставай. -здравствуй, тетушка – сова. Сова: — у — ух, у — ух, кто меня звал? Воспитатель: — тетушка – сова, мы ищем дорогу к Лесовичку, он попал в беду, помоги нам его выручить. Сова: — чтобы Лесовичка найти, надо потрудиться. Вот вам геометрические фигуры. Посчитайте, сколько их? (9) - я пока немного посплю, а вы составите мой портрет. Воспитатель: — ой, ребята, какое трудное задание - посмотрите, на ее двери подсказка - из какой фигуры у совы крылья? (большой треугольник) - из какой туловище? (овал) - из какой ушки? Какие они по размеру? (маленькие треугольники) - а клюв? (маленький треугольник) - а глазки? (маленькие круги) - а из какой голова? (большой круг) (дети составляют портрет совы) Сова: — хорошо справились с моим заданием. Я сегодня пролетала и за дорогой видела большую яму. Воспитатель: — ребята, какая дорожка на пути? (широкая) (дети идут по широкой дорожке) - ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? - да, это зайка! Давайте вместе с зайкой погреемся. Зайцу холодно сидеть Нужно лапочки погреть Лапки вверх, лапки вниз На носочки подтянись Лапки ставим на бочок На носочках прыг да скок А затем вприсядку Чтоб не мерзли лапки Прыгать заинька горазд Он подпрыгнет 9 раз Вместе с заинькой вставайте Дружно вместе начинайте 1-2-3-4-5-6-7-8-9 - вот и спасли Лесовичка. Вытащили его из ямы и помогли ему разбудить весенний лес. -посмотрите, как сразу в лесу стало красиво, лес ожил. Что вам понравилось, ребята? - что больше всего запомнилось? - какие трудности вы встретили? - а теперь идите в детский сад. Занятие окончено.
|