Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу» |
Математика детям | |||
Автор: Куприянова Елена Викторовна | |||
12.11.2017 01:58 | |||
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Подготовила Куприянова Е.В. 2017 год Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться. Задачи:
Оборудование: четыре песочных стола и проигрыватель.
Материал: мелкие игрушки для песка – деревья, домики, воротики; прищепки крупные белые и мелкие красные, геометрические фигуры. Игрушки еж, две белочки, длинные шнуры (4-6 штук), игра Волшебный мешочек (с грибами и шишками) Картонные карточки со схемами снежинок Методические приемы: игры, беседы, поисковые вопросы, загадывание загадок Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»: Придумала мать дочерям имена, А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, Зима засыпает снегами поля. Воспитатель спрашивает о каких четырех временах года идет речь в стихотворении и какое сейчас время года. После ответов детей предлагает отправиться в осенний лес. Воспитатель спрашивает, по какой дорожке можно добраться в лес? Примерные ответы детей: по прямой, кривой, извилистой, мокрой или сухой, твердой или песчаной, широкой или узкой. С помощью длинных шнуров дети моделируют дорожку. Воспитатель помогает с выбором и дети, пройдя по дорожке, видят много опавших листьев. Собирают их, сортируют по букетам (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые (считают сколько листочков в каждом букете, сравнивают, называют с какого дерева) Подходят к первому столу: Слышат, кто-то плачет. Воспитатель предлагает отгадать, кто это может плакать? В помощь загадывает загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной Ежик говорит, что в лесу все пропало, теперь ему некуда даже спрятаться на зиму. Воспитатель предлагает ребятам помочь ежику. На столе расставить деревья, а листочки подарить ежику, чтобы он мог сделать себе удобное теплое жилище на зиму. Ежик благодарит детей. Воспитатель предлагает детям перейти к другому столу. На столе большой бугорок из песка. Воспитатель удивляется, и предлагает детям очень потихоньку, чтобы не спугнуть посмотреть, что под песком. Предлагает трубочки. Дети с помощью трубочек потихоньку раздувают песок и находят там письмо. Письмо от белочек, которые сложили все свои запасы в мешочек, а теперь не могут поделить. Они так рассорились, что даже не разговаривают. Сидят на своих соснах и никак не встретятся. Воспитатель спрашивает как помирить белочек. Дети предлагают помочь поделить поровну запасы. Воспитатель организует игру «Волшебный мешочек». Дети поочередно вынимают шишки и грибочки. Результат зарисовывается на столе, сравнивается. Белочкам предлагают помириться, сказать друг другу слова извинения, помогают разделить запасы поровну. Дети переходят к столу № 3. на столе построены 2 домика. Около одного высокие ворота, а около второго низкие. Воспитатель сообщает, что необходимо помочь маме зайчихе. Но в каком домике она живет неизвестно, знаем только что надо пройти под низкими воротами. Ребята показывают низкие ворота. Воспитатель уточняет какие ворота, побуждает детей проговорить – эти ворота высокие, а эти – низкие. Далее спрашивает, как позвать маму-зайчиху? Дети высказывают предположения – постучать, позвать, позвонить (договариваются, что будут делать) Из домика «выглядывает» зайчиха (белая прищепка). Она сообщает, что приготовила морковки своим зайчатам (маленькие красные прищепки), а зайчата разбегаются. Она не знает, хватит ли им морковок. Воспитатель выкладывает семь белых прищепок на стол и читает стихотворение: У зайчихи есть детишки: И девчонки и мальчишки Воспитатель спрашивает, как же посчитать зайчат? Дети озвучивают свои предположения. (успокоить зайчат, сказать им ласковые слова, спеть им веселую песню, предложить им поиграть и т.п.) Далее дети соединяют белые и красные прищепки. Считают сколько каких, сравнивают. Сообщают маме-зайчихе, что морковок не хватает, что надо еще 2 морковки. Берут необходимое количество и уравнивают 2 группы. Зайчиха благодарит и просит еще разделить 4 яблока. Дети высказываю предположения, как можно разделить яблоки (разрезать пополам. Каждому зайчонку и маме зайчихе по половинке). Зайчиха очень рада, ведб не забыли и про неё. Яблоки поделены поровну. Мама-зайчиха хочет подарить красивые открытки своим многочисленным родственникам, ведь не за горами Новый год. Но на открытках только силуэт снежинок. Оказывается зайчата баловались и закопали в песке все красивые льдинки-холодинки, которыми были украшены снежинки. Воспитатель просит зайчиху не расстраиваться и предлагает ребятам отыскать льдинки и украсить свои открытки. На 4 столе ребята откапывают в песке геометрические разноцветные фигуры. называют их и украшают снежинки красивыми узорами. Мама зайчиха благодарит ребят и дарит им морковку и яблоки в подарок. Дети возвращаются в группу, моют руки и угощаются. Можно провести игру «Угадай на вкус». Делятся впечатлениями о прогулке по осеннему лесу. Вспоминают кого встретили (ежика, белочек, зайчиху с зайчатами, и чем им помогли.) Обсуждают, что нового узнали и кого бы хотели встретить еще. Нарисовать этих животных. Можно предложить детям игрушечные фигурки животных и предложить поиграть на столах с песком.
|