Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» |
Математика детям | |||
Автор: Плотникова Антонина | |||
18.11.2017 00:35 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Чебоксары Чувашской Республики Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Плотникова А.С. Город Чебоксары 2017 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам — цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Ход занятия. Воспитатель: -Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и и отправимся мы туда необычно. Послушайте мелодию и постарайтесь определить, какой волшебный транспорт нас ждет? (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). -Конечно, нам поможет веселый Паровозик. - А еще волшебный сундучок. Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. (Слайд 4) Воспитатель. Мы играем в паровоз Не беда, что без колес. Есть, зато, труба, гудок, Мы прибудем точно в срок. Начинается игра, Отправляться нам пора. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную Компанию ребят. Воспитатель. -Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков) Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок? Воспитатель достает из сундучка загадки. -Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки. 1. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня... квадрат. 2. Нет углов у меня, И похож на солнце я (круг). 3. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. 4. Если взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал. Получился бы… (овал). Дети отгадывают загадки и открывают замочки. Воспитатель. -Молодцы! А как называются все эти фигуры? Дети. -Геометрические фигуры. Воспитатель. -Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку. -Грустно жителям страны Жить поодиночке… Ты фигуркам помоги, Каждой парочку найди. -Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме, по цвету). Дидактическая игра «Найди свой домик». Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках. Воспитатель. -Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. Из палочек троим треугольник, квадрат. Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! -А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы! Воспитатель. - В какой чудесной стране мы сегодня побывали? Воспитатель раздает кружочки и фломастеры. -Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку (слайд 12) -Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку (слайд 13). Воспитатель. -Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 11) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут обратно в группу Компанию ребят. Список литературы
|