Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы» |
Математика детям | |||
Автор: Щеникова Ирина Анатольевна | |||
04.11.2017 21:11 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы» Подготовила: воспитатель Щеникова И.А. 2017 год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Волгодонска Образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Словарная работа. Закрепить в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, ромб, трапеция); знаков «больше» и «меньше». Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Материал к занятию. Демонстрационный: картинки «ласточки» с цифрами и без них (10штук). Раздаточный: карточки с цифрами, математические наборы, тетради, простые карандаши, геометрические фигуры. Ход занятия: Вступительная часть. Воспитатель загадывает загадку: * Солнце греет мало Воспитатель: - Правильно, ребята. Сегодня утром вы называли много признаков осени, и один из них – перелет птиц в теплые края. - Почему птицы осенью улетают? - Каких перелетных птиц вы знаете? Основная часть. Воспитатель: - У нас на доске перед дальним перелетом отдыхает стая птиц. Кто это? (ласточки). Сколько всего птиц? - Они собираются в дальнюю дорогу. На спинах одних ласточек есть цифры, а у других – их нет. Давайте, чтобы птицы не потерялись при перелете, подскажем им, какие цифры пропущены. (Игра «Назови цифру-соседа»). Воспитатель: - Ласточки принесли нам карточки – задания. Пройдите за столы и посмотрите на них. Как вы думаете, что мы должны сделать? (сравнить числа с помощью знаков «>» и «<»). (Дети выполняют задание – сравнивают числа). Воспитатель: - Вы выполнили трудное задание. Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним пальчиковую игру о птицах. Пальчиковая игра «Птицы» Эта птичка – соловей, (сгибают большие пальцы на обеих руках) Эта птичка – воробей, (сгибают указательные пальцы на обеих рук) Эта птичка – совушка, сонная головушка. (сгибают средние пальцы на обеих руках) Эта птичка – свиристель, (сгибают безымянные пальцы на обеих руках) Эта птичка – коростель, (сгибают мизинцы на обеих руках) Эта птица – злой орлан. (делают «птиц» и машут «крыльями») Птицы, птицы – по домам. (прячут руки за спину). Воспитатель: - Чем питаются ласточки (мошками, комарами, жучками, мелкими мушками)? Перед трудным и далеким перелетом, давайте накормим птиц необычными жучками. - Сколько птиц можно накормить одним жучком? Если у нас один жук, а надо накормить 2-х птиц? - Что надо сделать для этого? (Согнуть круг пополам). (Сгибают). - А накормить 4-х птиц? (Согнуть еще раз пополам). (Сгибают). - Проверьте, на сколько частей вы поделили круг? Воспитатель: - Ребята, давайте подарим нашим птицам подарки – геометрические фигуры. (Дети берут фигуры и составляют предложение, используя название фигур, например: я хочу подарить ласточкам овал). - Как называется фигура, у которой 6 углов и 6 сторон? - Сколько сторон и углов у восьмиугольника? Воспитатель: - Сейчас мы немного отдохнем и нарисуем восьмиугольник в наших тетрадях. - Напомните, как мы его рисуем (проговаривание). (Самостоятельная работа детей). Релаксация. Воспитатель: - Что мы пожелаем нашим птицам перед отлетом? (доброго пути, легкой дороги, здоровья, скорее вернуться к нам).
|