Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»
Математика детям
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна   
31.10.2017 13:27

НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»НОД по математике в старшей группе «Интересная семёрка»

Автор: Арсланбекова Люция Газимовна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе
  • воспитывать коммуникативные навыки
  • развивать умение сравнивать числа в пределах 7.
  • развивать внимание, память, мышление
  • учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7
  • формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма занятия: занятие – игра.

 

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:

  • полоски разноцветные для состава числа 7
  • Поговорка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
  • дни недели красного и чёрного цвета.

Раздаточный материал:

  • карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик»
  • наборы палочек Кюизенера
  • карточки с названием дней недели
  • дуги для радуги.

Ход НОД

1. Организационный этап

Педагог:

Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.

2. Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

  • которая стоит сразу после цифры 0 (1);
  • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
  • которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
  • которая показывает, сколько глаз у человека (2);
  • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
  • которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
  • которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Педагог: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 7.

Педагог: Какую задачу поставим перед собой? (Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания, узнаем состав числа 7 и т.д.)

Мотивация деятельности детей

Педагог: Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!

3. Основной этап

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Педагог: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)

2. Постановка проблемы.

Педагог: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Педагог: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Педагог: В радуге действительно 7 цветов

Педагог: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Педагог: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

И ещё, после выполнения каждого задания, каждый из вас будет оценивать свою работу, ставя «+», если справился с работой, и «-», если нет на дугах радуги, которые лежат у вас на столах. В конце занятия посмотрим, кто успешнее поработал.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Педагог: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Педагог: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Педагог: На что похожа цифра 7?

Дети: ……

Педагог:

Цифра 7, цифра 7,
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Педагог: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

( «Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)

Педагог: А теперь обведите зелёным цветом цифры, которые у вас получились отлично, а красным цветом цифры, над которыми требуется ещё поработать.

Педагог: Смотрите, первый цвет появился на радуге.

Оцените свою работу на красной дуге радуги.

4. Логическое задание. Работа в парах.

Педагог: Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённая цифра. Восстановите числовой ряд от 1 до 7. И прочитайте предложение. Что в нём зашифровано?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква обозначает определённый цвет в радуге.

Педагог: Молодцы, восстановили 2 цвета. Оцените свою работу на оранжевой дуге радуги.

5. Физкультминутка "Самолёт"

Педагог: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.

Проводится видеофизминутка.

Педагог: Восстановили третий цвет.

Оцените свою работу на жёлтой дуге радуги.

6. Состав числа 7.

Отработка состава числа 7 с помощью палочек Кьюзенера. Работа индивидуально.

Педагог: Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать с составом числа 7.

Педагог: Выстройте числовой ряд с помощью наших палочек от 1 до 6.

Педагог: А какой палочкой мы будем обозначать число 7?

Дети: С помощью чёрной палочки.

Педагог: Выложите черную палочку после палочки, обозначающей цифру 6.

Давайте подумаем, как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0 и выкладывают, соответствующие по цвету, палочки. Педагог корректирует и направляет деятельность обучающихся)

Один ребёнок работает у доски, используя цветные полоски.

Педагог: Молодцы, восстановили 4 цвет.

Оцените свою работу на зелёной дуге радуги.

4 Этап первичного закрепление изученного материала.

Педагог: Для получения 5 цвета мы должны сделать следующее задание.

1. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Педагог: Ребята, посчитайте количество точек, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.

Педагог: Восстановили пятый цвет у радуги. Оцените свою работу на голубой дуге радуги.

2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Педагог: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся».

Дети получают вагончики с названиями дней недели.

По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.

Педагог:

А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Педагог: Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник…

Дети: Первый.

Педагог: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Педагог: А теперь садятся на места те дети, у кого 3 день недели (садятся дети с карточкой среда); садятся на места те дети, у кого 1 день недели (садятся дети с карточкой понедельник) и так далее.

Педагог: Восстановили 6 цвет.

Оцените свою работу на синей дуге радуги.

3. “Заселим домик”. Повторение состава числа 7.

Педагог: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

Педагог: Заселите домик №7. Вспомните, как можно получить число 7.

Самостоятельная работа на карточках.

Фронтальная проверка (ответы дети ставят в домике, расположенном на доске). Слайд 22 Оцените свою работу на фиолетовой дуге радуги.

5. Этап подведения итогов

Педагог: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Посчитайте, сколько у вас получилось «+» и «-».

Если 6-7 плюсов – вы молодцы, отлично справились с работой.

Если 4-5 плюсов тоже хорошо, но стоит ещё потренироваться.

Давайте перечислим все цвета по порядку.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: Кто запомнил волшебную фразу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Педагог:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

6. Рефлексия деятельности

Педагог:

- Ребята, а сейчас давайте оценим всё занятие с помощью магнитов и нашей радуги. Детям предлагается поставить магнит определённого цвета на дугу радуги, который соответствует итогу всего занятия:

Зелёный магнит — всё было понятно, интересно;

Красный магнит — занятие было интересно, но испытывал некоторые трудности.

Педагог: — Сегодня это было первое занятие по теме «Число и цифра 7», на следующих занятиях мы с вами поработаем над составом числа 7, научимся решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

Педагог:

Вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год