Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8» |
Математика детям | |||
Автор: Ткачёва Евдокия Ахметовна | |||
28.10.2017 07:44 | |||
Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8» Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, музыкальные инструменты, ширма, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Ход занятия I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего. Пчелы в поле полетели, Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?» Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала. Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются музыкальные инструменты. ( «Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?») Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия. II часть. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: - «Сколько квадратов? -Какое число получили? -Как получили число восемь? -Какое число больше: восемь или семь? -Какое число меньше: семь или восемь? -Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?» (Выслушиваю ответы детей по каждому вопросу) III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия. Физкультминутка Любопытная Варвара Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.) Смотрит вниз, (Опускают голову.) IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь». По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий. Итог занятия: -Ребята! Что мы сегодня делали с вами?
|