Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков». |
Математика детям | |||
Автор: Смирнова Наталия Евгеньевна | |||
03.11.2017 22:05 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков». Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели:
Задачи НОД:
Развивающие:
Образовательные:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребёнок: Наш детский сад гостеприимством славится. (Звенит колокольчик.) Слайд №2 Воспитатель: Ребята на нашу почту пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Давайте его расшифруем. Слайд №3 Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться. А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи? Тогда в путь! - Закрываем глаза и произносим: 1, 2, 3 повернись у полянке очутись». Открываем глаза. Слайд №4 - Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. Прежде, чем ответить на вопрос, на какие линии они похожи, давайте немного вспомним. Берите по одному облачку и отвечайте, что там изображено. (На облачках изображены геометрические фигуры, линии, ломаные....) -Так на какие же линии похожи тропинки? Дети: На прямую, кривую и ломанную. Воспитатель: А по какой нам удобнее пойти? Дети: По прямой. Воспитатель: Совершенно верно, но сможем пройти только в том случаи, если выполним еще одно задание, измерим длину отрезка и ломаной.. Работать вы будете в парах, разделитесь на пары.. Каким инструментом будем измерять..... Дети измеряют длину отрезка и ломаных. Воспитатель: — Переверните листок и сверьте ответ, так у вас получилось. -Молодцы, но прежде чем отправиться в путь, давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика: (Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос) Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко! Закличка: Солнышко, Солнышко Слайд №5 Воспитатель: — А вот и солнышко, только оно какое...... грустное. Как вы думаете, почему? Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек, то освободим лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светит Слайд №6 Выполнять задания тучек будем по порядку, с какой начнем? 1 задание-разминка: «Быстро отвечай» (Слайд №7, тучка№1) Вопросы: - Сколько месяцев в году? - Назови соседей числа 9. - Назовите весенние месяцы? - Сколько дней в недели? - Какое число меньше 7 на единицу? - Какое число больше 7 на единицу? - Какой сегодня день недели? - Кокой по счету этот день недели? - Какое сегодня число? - Какое число будет завтра? -Какое было вчера? -Какой по счету день недели- четверг? -Какое сейчас время суток? Воспитатель: молодцы, тучка отдает лучик. Воспитатель: -Какую по счету будем открывать следующую тучку.? 2 задание: «Заполни домики-скворечники» (Слайд №8, тучка№2) Воспитатель: — Посмотрите, чей этот домик? -Кто живет в этом домике? -А посмотрите, сколько домиков скворечников вам предлагают заполнить тучки на состав чисел. Все ли они одинаковые, какой домик запомнить сложней. Посмотрите минуточку на домики, и выберите тот домик, которой точно сможете заполнить. Дети выбирают домик на состав чисел и заполняют его. А куда же мы повесим наши домики, давайте с вами вырастим дерево. "Растяжка" Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Воспитатель: -Молодцы, получили..... лучик от солнышка. 3 задание: «Решите задачи и примеры» (Слайд №9, тучка№3) -А здесь тучки предлагают вам решить задачи и примеры. Воспитатель: — приготовьте веер цифр.
Воспитатель: — Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик. Прежде чем продолжить давайте выполним гимнастику для глаз. (следим за ласточкой) 4 задание: «Графический диктант» (Слайд №10, тучка№4) Воспитатель: -Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши........ Проверка на слайде. Л. Алейникова Я в весенний ручеёк, На борту его — Весна, - Воспитатель: -Ребята, вы заметили, что у вас на кораблике стоят цифры, ваша задача, сейчас построится слева на право в порядке возрастания, а теперь убывания, поднимите кораблики, с четными номерами. Дыхательная гимнастика -Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю, отпускаем, выдыхаем. 5 задание «Сосчитай бабочек» (Слайд №11, тучка№5) Воспитатель: — сосчитайте, сколько желтых бабочек, -сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. На сколько желтых больше, чем красных? Как сделать одинаково. Физ. минутка: Утром бабочка проснулась, Три – нагнулась, Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки рассеялись. А солнышко стало улыбаться. Слайд №12 Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки). Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно. возьмите улыбку и наклейте на ваше солнышко, а если вам грусто и было не интересно, возьмите грустный ротик. Игра-упражнение «Солнышко» Упражнение на дыхание: Большое солнце – вдох — руки вперед, задержать дыхание, Маленькое солнышко Маленькое солнышко Маленькое солнышко Маленькое солнышко Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись». - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания!»)
|