Образовательный проект в старшей группе на тему: «Чудеса в математике!» |
Математика детям | |||
Автор: Баронина Ю.А., Туралева Ю.Г., Мальченко В.А. | |||
12.06.2017 17:11 | |||
Образовательный проект в старшей группе на тему: «Чудеса в математике!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад №28» Выполнили Воспитатели:
Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка… Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.
Скачать презентацию по проекту Актуальность проекта Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей. Тип проекта: информационно — позновательный Вид проекта: групповой Продолжительность: долгосрочный (с января 2016 по май 2017года) Возраст: воспитанники старшего дошкольного возраста Участники: воспитатели, воспитанники и их родители Цель проекта Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей. Задачи проекта Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников); Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений; Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные); Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой); Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил). Подготовительный этап
Основной этап Беседа: «Зачем нам нужна математика?» Дидактические, настольные игры, игры головоломки, игры – соревнования математического содержания. 3. ИКТ: «Логическая математика». 4. Изготовление пособий по математике «Состав числа»; «Неравенства». 5. Лепка, рисование цифр, составление аппликации из геометрических фигур, раскрашивание раскрасок математического содержания. 6. Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. 7. Занятия по ФЭМП, математические викторины. Заключительный этап
Работа с родителями
Заключение Таким образом, математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.
«Спасибо за внимание!»
|