Открытое занятие по ФЭМП "День рождения питона Гоши" |
Математика детям | |||
Автор: Курбанова Дарья Владимировна | |||
07.06.2017 08:30 | |||
Открытое занятие по ФЭМП "День рождения питона Гоши" Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи:
Приоритетная область: «Познавательное развитие». Интеграция областей: игровая, речевая и коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Предварительная работа: Разучивание пословиц о числах от 1 до 7, стихотворения «Дни недели» Е. Стеквашова; чтение стихотворений о календарных месяцах, сказка «Три поросенка» перевод С. Михалкова, русская народная сказка «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций «Зима»; разгадывание загадок «Зимние месяцы» разучивание игры «Назови скорей», «По порядку становись». Демонстрационный материал: (Приложение 1;2; 3; 4; 5) Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1-10 два комплекта, Разрезные карточки «Дни недели», карандаши цветные, бумага А4 светлых тонов, мяч. Методика проведения: I. Вводная часть. Воспитатель получает письмо от питона Гоши, в нем он находит приглашение, читает. - Дорогие ребята! Приглашаю, Вас на празднование моего дня рождения! Будет много интересных игр, загадок и шуток. Жду Вас 28 числа. … С уважением питон Гоша! - Ребята, только Гоша не указал где и когда будет праздник!? - здесь еще что — то лежит? (задания) - чтобы попасть на день рождения необходимо выполнить задания питона. Вы готовы? II. Основная часть: И так первое задание. Наступили холода Перестал медведь реветь: - Теперь мы знаем, что день рождение в зимнее время года. Сколько зимних месяцев вы знаете? (декабрь, январь, февраль) (Приложение 2) - Послушайте загадку: По счёту первым он идёт, - Какой по счету зимний месяц, январь? (второй) - Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Назови скорей». Я бросаю мяч кому – ни будь из вас и говорю, «Какой день недели сегодня?» Тот, кто из вас поймал мяч, отвечает «Вторник» и бросает мяч другому, задавая свой вопрос. - Какой день недели был вчера? - Назовите день недели после четверга; назовите день недели между средой и пятницей. - Сколько дней в недели? (Семь) (Приложение 1) - Возьмите листочки календаря и разложите их по порядку. (Приложение 4) - Повторяйте за мной считалку: В понедельник я стирал, В пятницу посуду мыл, - Ребята, Гоша подготовил для нас еще одну задание. Игра: «По порядку становись» На столе разложены карточки с цифрами (два комплекта). Под музыку дети берут карточку, и строиться по порядку: дни недели, одна неделя за другой. «Превращаются» в семь дней недели. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, остающиеся без карточек, задают играющим вопросы: Седьмой день недели назови свой день недели и назови пословицу о числе семь. Среда, скажи, какой твой день недели по счету? Назови, в каких сказках встречается число три? Воспитатель: - И так здесь написано, что празднование будет проходить в четвертый день недели. - Как он называется? (четверг). - А какой же сегодня день недели, кто знает? - Так это же сегодня! - Нам необходимо собираться на праздник. Ребята, а без чего нельзя пойти на день рождения друга (без подарка) - У меня есть открытка с изображением питона (Приложение 4) - Давайте вместе с вами сделаем открытки. И на них нарисуем Гошу. - Кто скажет, как выглядит наш Гоша? - Он какой? (Длинный, узкий). - В виде, каких геометрических фигур узор на спине у Гоши? (круг, квадрат, треугольник, ромб.) - Что еще можно сказать о Гоше? Он какой? (добрый, умный, зеленый…) III. Заключительная часть: Рисование: Дети по замыслу рисуют открытки. В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка. По окончании работы рассмотреть с детьми и оценить все рисунки. Во время рисования в комнату заползает Гоша. Дети поздравляют Гошу с днем рождения и дарят ему открытки. Рефлексия: - Ребята, как вы считаете, справился ли каждый из вас с заданиями Гоши. - Какое у вас настроение после встречи с Гошей? (дети поднимают «Смайлик» веселые или грустные выражения лица).
|