Конспект занятия по развитию логико-математической способности у детей старшей группы «Путешествие с друзьями» |
Математика детям | |||
Автор: Орлова Татьяна Владимировна | |||
23.06.2017 21:41 | |||
Конспект занятия по развитию логико-математической способности у детей старшей группы «Путешествие с друзьями» Воспитатель МБДОУ № 17 «Белочка» г.Сургут: Орлова Татьяна Владимировна. Цель: создать условия для развития логико – метаматематического мышления. Задачи:
Материалы и оборудование: Конструктор Лего; д/и «Собери ракету по образцу»; набор цифр от 0 до 10; набор звезд с цифрами; д/и «На что похож?»; д/и «Найди геометрическую фигуру», контейнеры, наглядный материал «Космос». Конспект занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы отправимся путешествовать на космическом корабле. Для этого разделимся на две команды.
Команда девочек строит синий корабль, а команда мальчиков – зеленый корабль. Дидактическая игра «Собери ракету по образцу» Воспитатель: Каждая команда космонавтов получит свое название, а также выберет капитана и помощника капитана.
Воспитатель: Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0) - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете На носки поднимись, а потом руки вниз Воспитатель: Мы с вами приземляемся на первой необитаемой планете, где каждой команде необходимо выполнить задание. За правильно выполненное задание команды получат приз «Наборы кубиков Лего» который вам поможет в заключении нашего путешествия построить свою историю. За не правильный ответ команда получает на несколько кубиков меньше. Дидактическая игра «Назови правильно цифру» Воспитатель: вам нужно правильно отгадать цифру, переместив ее на край стола (доску) 1)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее после 5 2)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4 3)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 6 и 8 4)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 больше чем 3 5)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 меньше чем 3 Воспитатель: путешествие продолжается. Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0) - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете Дидактическая игра «На что похож?» Воспитатель: выбрать геометрическую фигуру на которую похож предложенный предмет. - На какую фигуру похожа рыбка? (ромб) Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры»
Воспитатель: путешествие подходит к концу, ракеты отправляются на конечные планеты. Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0) - Ребята, вы такие молодцы, каждая команда на своей планете, цель достигнута. На этих планетах вам нужно будет остаться, чтобы исследовать. Я вам предлагаю с помощью конструктора Лего построить, то что необходимо будет вам для проживания на этой незнакомой пока для вас планете. Задание «Построй свою историю» В заключении каждая команда описывает свои постройки.
|