Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город» |
Математика детям | |||
Автор: Арчукова Татьяна Анатольевна | |||
05.06.2017 17:35 | |||
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город» Цель: закреплять в игровой форме пройденный материал порядковый и обратный счёт ориентировка на листе бумаги, сравнение данного числа с его соседями, решения задач. Материал, оборудование: круги из линолеума с цифрами – кочки, 2 набора цифр от 1 до 9. Паук с запиской. Гимнастические скамейки, 2 обруча. Ведущий. Уважаемые гости, Вам предоставляется возможность стать свидетелями событий, произошедших в далёких джунглях. В зал вбегает волшебник Цифрамур. Цифрамур. Ага, все на месте, мои умненькие. Я волшебник Цифрамур! Сейчас я перенесу вас в джунгли. (Машет руками). Абра кодабра, сим сялябим! Опля, получилось! Вот мы и в джунглях мои раз умненькие!
Ведущий. Почему здесь тихо? А где же наши гости? А вот наши участники событий в джунгли уже прибыли. Под музыку в зал входят 2 команды детей. Ведущий. Капитаны, представьте свои команды. Капитан первой команды. Нас девиз… «Познайки». Дети: Почему корабли Капитан 1 команды: Потому что, потому что Дети «Всезнайки» Капитан 2 команды. Наш девиз… Дети: Чтоб врачом, моряком Капитан 2 команды отвечает: А на свете нет профессий, Ведущий. Спасибо, команды! Обращаются к Числосвету. Здравствуйте, а вы кто такой? Числосвет. Я король затерянного города. Ведущий. У тебя такой грустный голос, что-то случилось? Числосвет. В давние времена в джунглях процветал мой город, жители города очень любили науку математику, город был обнесён высокой стеной, а ворота запирались на ключ. Ключ охранял мой друг храбрый лев, но волшебнику Цифромору не нравилось, что все в городе живут весело и богато. Напустил он на нас злые чары. Милые дети, помогите найти дорогу к моему городу и расколдовать его. Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы прийти на помощь? Дети. Да Цифромор: Здравствуйте, ребята куда вы путь держите? Числосвет: Чувствую я, что путь предстоит дальний, и испытания вас ждут не лёгкие. Ведущий. Ничего, мы справимся И привыкли побеждать. Чтоб туда добраться Числосвет. Перед тем как отправиться в путь, нужно пересчитать всех, чтоб никто не потерялся. Члены каждой команды рассчитайтесь по порядку. Ведущий. Я вижу впереди болото. Его можно пройти, перепрыгиваю с кочки на кочку и придерживаясь порядкового счёта от 1 – 10. Команда, которая, соблюдая правила, быстро переправиться через болото сможет открыть часть ключа. Цифромор. Ох, не лёгкая была задача, но вы – молодцы, справились! Сверху спускается паук с запиской. Числосвет. Может, паук нам подсказку несёт? (достаёт записку и читает загадки). Паук: Загадка для команды «Познайки» Живут в серьёзной книжке Паук: Загадка для команды «Всезнайки» Над рекой летели птицы: Числосвет. Впереди высокая гора, нужно её пройти! Дети идут по скамейке, переходят на шведскую стенку, поднимаются до последней рейки, переходят на соседний пролёт и спускаются вниз. Подходят к стене, на которой вывешены листы ватмана с цифрами. Снимают любую карточку. Цифромор. Под музыку, дети бегут в рассыпную, с остановкой музыки – перестраиваются по порядку. Открыть часть ключа. Цифромор. А теперь конкурс капитанов. (Подводят капитанов к столу, на котором нужно разложить картинки от большей к меньшей). Открыть часть ключа. Числосвет. Продолжайте идти прямо, вы на верном пути. Слышится рычание льва. Чисосвет. Кажется, мы у ворот затерянного города. Лев. Здравствуйте ребята, когда я охранял ключ от ворот города, я был сильным, храбрым львом. Но злой волшебник заколдовал меня, и я стал трусливым, если я смогу пройти через огненные кольца, то злые чары волшебника рассеются, и вы расколдуете всех жителей. Числосвет. Не волнуйся мы тебе поможем! Лев с ключом заходит за изображение затерянного города. На силуэтном изображении города загораются разноцветные гирлянды. Числосвет. Как здесь красиво! Пройдя испытания, вы освободили меня от злых чар. А вот и жители моего города (указывает на гостей). Вручаются угощения.
|