Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие на планету Математики" в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Иванова Марина Владимировна | |||
03.06.2017 23:28 | |||
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие на планету Математики" в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Подготовила: воспитатель Иванова Марина Владимировна г.Новосибирск Программное содержание: Формирование элементарных математических представлений. Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний и представлений детей, полученных в течении учебного года. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция Образовательная область: "Физическое развитие". Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие". Материал: Мультимедийная техника, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; схемы с изображенным маршрутом движения (на каждого ребенка), карточки «Соедини по цифрам» (ракета), листок в клетку, ручка, фломастер, картинки с логическими задачами. Ход мероприятия: Активация внимания: Игра" Улыбнись" Становись скорее в круг, Со всеми дружно буду жить. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Придумано кем-то -Доброе утро И каждый становится Доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Сегодня я зашла в группу, и на подоконнике увидела звезду, на ней послание. (Воспитатель читает) " Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить к друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Домики стояли возле красивого дерева. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места!" Воспитатель: Ребята, что будем делать? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики, нам нужен транспорт. Предлагайте ваши варианты. Дети высказывают и называют транспорт. Воспитатель: Я предлагаю отгадать и узнать на каком транспорте мы доберемся, соединив точки по цифрам от 1 до 10. (дети выполняют индивидуально, один у доски) Воспитатель: Правильно, это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. А чтобы никого не забыть, и не потерять во время путешествия, сделаем перекличку. В ракету под № 1 сядут ребята, чьи имена начинаются с гласного звука, в ракету под №2 сядут дети, чьи имена начинаются с согласного звука, в ракету под №3 сядут дети, чьи имена состоят из 3х и 4х слогов. Воспитатель: Вот теперь мы готовы: Мы заняли свои места и можем отправляться в полет. Но чтобы полететь, нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету. Дети считают. (звучит космическая музыка) Воспитатель: Ребята, ура мы полетели! Наша ракета поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь город, а в каком городе мы живем? А чтобы узнать место, над которым мы пролетаем, я буду называть, чей дом видно, а вы называете свой домашний адрес. Молодцы. Воспитатель: Ребята, мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас он с вами тоже есть. Но, чтобы его заполнить, нужно ответить на вопросы: -Какое сейчас время года? -Назовите весенние месяцы. -Какой месяц сейчас? -Сколько месяцев в году? -Назовите по порядку. -А сколько дней в недели? -Назовите по порядку дни недели. -А какой день сегодня? -Какие части суток вы знаете? -Назовите по порядку части суток. -Если сегодня вторник, то завтра....? Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание " Математический лабиринт" (На полу лежит мат с изображением геометрических фигур разного цвета. Дети получают карточки схемы с изображением маршрута движения, по которому надо прыгать на двух ногах. Под музыку дети выполняют задания.) Воспитатель: Вот мы и справились с заданием и можем лететь дальше. Проходите на свои места. Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами звездное небо. Звезды в космическом пространстве образуют созвездия. Каждый из вас родился под каким то созвездием. На нашем звездном небе, одно созвездие спряталось. Нам надо узнать, какое созвездие спряталось. А чтобы разгадать секрет, выполним " Графический диктант" (Рыба) Воспитатель: Молодцы, у вас у всех получилось созвездие "Рыба". Вы все правильно выполнили. Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо показать какие мы с вами сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь. Физкультминутка "Космос" (под музыку) 1,2, 3, 4, 5. -ходьба на месте На орбите повесим -покачать руками вперед-назад И опять домой спешим -ходьба на месте Воспитатель: Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но что же это? Большая комета. Она быстрая и нам надо ее обогнать, чтобы продолжить путь. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических задач. (дети садятся за столы и ответы показывают цифрой). Я буду зачитывать вам задачи, а вы их слушаете. Ответ показываете карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать карточку. -Сколько пальцев на правой руке? -Сколько носов у двух собак? -Сколько ушей у двух мышей? -Сколько хвостов у двух котов? 1. Ежик по грибы пошел. Сколько рыжиков возьмешь 2. Вышла курочка гулять Беспокоится их мать 3. За окном сидели птички Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили ракету топливом. Полетели! Посмотрите, вот она планета математики. Вспомните, с какой просьбой жители планеты к нам обратились? Дети: Сильный ветер разбросал домики необходимо вернуть их на свои места. Воспитатель: Будьте внимательны -Первый дом — красный, с квадратным окном. И стоял он справа от большого дерева. -Второй дом — синий, с треугольным окном и стоял он слева от большого дерева. -Третий дом -зеленый, с круглым окном и стоял на вершине горы. -Четвертый дом — желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне. -Пятый дом-фиолетовый, с прямоугольным окном. И стоял он перед большим деревом. -Шестой дом-оранжевый, с ромбовидным окном. Стоял внизу горы. Воспитатель: Вот теперь, ребята вы молодцы! Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполняли? Какие понравились? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Вы. ребята, молодцы! Я была в вас уверена. И за ваши подвиги вам награда. А теперь давайте вернемся домой. Для этого опять произведем отсчет от 10 до 1. Дети: считают. (Звучит космическая музыка, воспитатель благодарит всех педагогов, пришедших на НОД)
|