НОД по ФЭМП для средней группы. Тема «Летнее путешествие с Котом и Мышонком» |
Математика детям | |||
Автор: Черникова Елена Викторовна | |||
15.05.2017 09:38 | |||
НОД по ФЭМП для средней группы. Тема «Летнее путешествие с Котом и Мышонком» Цель:
Задачи:
Материалы и оборудование: изображение Кота и Мышонка, картинки- задания, полоски-карандаши разные по цвету и по длине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Ход НОД. Мотивация. Ребята, вы любите путешествовать? В путешествие по стране Математике вас приглашают Кот и Мышонок. Они очень любознательные, сами всем интересуются и любят задавать вопросы другим. Вот и сегодня они приготовили для вас интересные задания. Вперед, друзья, путешествие начинается! 1часть. Посмотрите, мы попали на полянку (рисунок). Какие прекрасные цветы выросли на этой полянке. Как они называются? Сколько колокольчиков выросло на полянке? (пять) Сколько ромашек? (четыре) Каких цветов больше? Каких меньше? (колокольчиков больше, чем ромашек) Что нужно сделать, чтобы колокольчиков и ромашек стало поровну? (совать один колокольчик) Какие прекрасные цветы выросли на этой полянке. Как они называются? Сколько колокольчиков выросло на полянке? (пять) Сколько ромашек? (четыре) Каких цветов больше? Каких меньше? (колокольчиков больше, чем ромашек) Что нужно сделать, чтобы колокольчиков и ромашек стало поровну? (совать один колокольчик). Кот с Мышонком довольны вашими ответами. 2часть. Какая интересная полянка! Что на ней только не растет! Что это, ребята? (это клубника) Но клубничка с загадкой! А, ну-ка ответьте, чем была клубника сначала, потом и позже? (сначала семечком, потом цветком, позже ягодой). Молодцы, справились с заданием! Физкультурная минутка. У нашего котища желтые глазищи (показать, какие глазищи), Моется котище с каждым днем всё чище (трем кисти рук и щеки), Отмывая мордочку от остатков пищи. Вечером охотится в чулане за мышами (крадущиеся движения), И играет в ладушками с пушистыми котами (хлопать в ладоши). 3 часть. Кота с Мышонком пригласили в гости. Они никак не могут найти дом (рисунок). Поможем им, ребята? Тот дом, в который ищут Кот с Мышонком, самый высокий на улице. Какого он цвета? А какие дома ниже? Какого они цвета? Какого цвета одинаковые по высоте дома? Кот с Мышонком благодарят вас за помощь. 4часть. Друзья Кота решили покататься на колесе (рисунок). Какие звери катаются на колесе? Сколько их? Кто находится выше всех? Кто ниже? Кто сидит с правой стороны? С какой стороны сидит поросёнок? Кто сидит между мышкой и петушком? Пальчиковая гимнастика. Вышли мыши как-то раз Тут раздался страшный звон (хлопаем в ладоши), 5 часть. Зверята покатались и отправились домой. Посмотрите, вот они идут. Выставить игрушки по порядку: лиса, поросенок, мышка, заяц, лягушка. Сколько их идет? Кто идет первый? Кто идет третий? Пятый? Который по счету поросенок? Кто идет четвертый по счету? Кто идет за зайцем? Кто идет перед поросенком? Кто стоит между поросенком и зайцем? 6 часть. Кот с Мышонком любят рисовать, но карандаши у них лежат в беспорядке. Разложите, пожалуйста, ребята, карандаши по длине, начиная от самого длинного. Какого цвета самый длинный карандаш? Какого цвета самый короткий карандаш? Назовите все карандаши по цвету, начиная от самого длинного до самого короткого. Рефлексия. Закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось в стране Математики? Что для вас было интересным? А что оказалось трудным? Кот с Мышонком остались довольны вами. Вы выполнили все их задания. На память они вам дарят цветные карандаши.
|