Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики» |
Математика детям | |||
Автор: Сигаева Нэля Викторовна | |||
22.05.2017 21:42 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики» Подготовила: воспитатель логопедической группы Сигаева Нэля Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район Программные задачи:
Демонстрационный материал:
Набор цифр от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с изображением грибов и ежей. Раздаточный материал: Набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Ход занятия: Педагог: -Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Математике. Математика очень важная и нужная наука. В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять, Без неё российским людям не познать своей страны. - Ребята, нам пришла посылка от Феи Математики. Вот что она пишет: -дети, я хочу проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Но для этого надо правильно выполнить все задания. -Ребята, прежде чем начнём наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения, которые нужны детям в школе. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. -Ты сиди за партой стройно, и веди себя…… (достойно). Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по математическим страницам, где вы будите считать, складывать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «весёлые» задачи, а ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее и в путь. Под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (дети руками имитируют движения паровоза). 1. Остановка «Математическая разминка»: 1. Времена года: а) Сколько времен года вы знаете? Назовите. б) Назовите зимние месяцы. в) Назовите весенние месяцы. г) Назовите летние месяцы. д) Назовите осенние месяцы. 2. Дни недели: а) Сколько дней в неделе? б) Назовите по порядку дни недели. в) Какой день я пропустила (педагог называет дни недели, пропуская любой день). 3. Счет:
Звучит песня «Мы едем, едем, едем...» 2. Остановка «Счетная» Педагог: — Ребята, мы попали на прекрасную полянку, где растет много грибов и живет много ежей (на мольберте выложены шаблоны грибов и ежей).
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами. Игра «Допиши номер»: Часть номеров на домах стерлась. Детям предлагается «дописать» пропущенные номера. Например, 1,2..., 4, 5. 5,4, 3…1, 3,4, …6. 8,…10, 11. -Правильно, ребята! Теперь все дома пронумерованы и наше путешествие продолжается. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» 3. Остановка «Минутка для шутки» - Ребята, здесь нас ждут хитрые задачки!
- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» 4. Остановка «Минутка для отдыха» Проводится физкультминутка «Вышли мыши как-то раз...» Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Опять звучит песня. 5. Остановка «Задача». Педагог предлагает детям послушать задачу: -На столе лежало два огурца и три помидора. Сколько всего овощей лежало на столе? Выложите условие задачи геометрическими фигурами. Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. Положите столько красных кругов, сколько было помидор. Молодцы, справились с заданием. А теперь придумайте свою задачу, так что бы вопрос звучал «Сколько всего». 6. Остановка «Геометрическая» — найти лишнюю пару фигур. 2. Выложи ракету: 7. Остановка «Конечная» -Ребята, наше путешествие подошло к концу. А вам понравилось путешествовать. Давайте вспомним, где мы были. Фея Математика благодарит вас за ваши знания и награждает почетными медалями отличника. Литература:
|