Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать» |
Математика детям | |||
Автор: Богус Наталья | |||
15.04.2017 12:49 | |||
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать» Воспитатель: Богус Н.М. ст. Северская 2014г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования Северский район Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал: Демонстрационный: большие цифры, лист ватмана «аквариум», две корзинки, маленькие машинки, киндер игрушки, ноутбук. Раздаточный: маленькие цифры, счетные палочки; по три треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного цвета и размера: для одних детей размером 3х3 см.; для других – 2,5х2, 5 см.; для третьих – 2х2 см.); клей, кисточка, салфетка. План мероприятия:
Ход деятельности Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь, какая – то шкатулка, интересно, что в ней? (в шкатулке числа от 0 до 5). Ребята, посмотрите это же цифры! А я знаю интересную игру, давайте поиграем. Садитесь на ковер, чтобы всем было видно. Игра: «Какой цифры не стало?» Воспитатель раскладывает цифры, дети их называют, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру или меняет их местами, дети должны сказать, что изменилось. (проводится 2-3 раза). Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы (на столах лежат счетные палочки и цифры). Что лежит на столе? Ответы детей: цифры и счетные палочки. Воспитатель: Ребята, возьмите три палочки и положите возле себя, а теперь найдите цифру три и положите рядом с палочками. Дети выполняют задание. Воспитатель: Возьмите четыре палочки и положите рядом с собою. Какую цифру нужно взять? Дети: цифру четыре. Выполняют задание. Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите пять палочек и найдите цифру, такую сколько положили палочек. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а теперь давайте поиграем. Встаем со стульчиков и идем на ковер, игра называется «Собери в корзинку». Воспитатель рассыпает на пол машинки и киндеры. Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзинку однородные предметы (машинки и киндеры). Победит команда, которая соберет все не нарушив правила. Правила игры: Брать одной рукой только один предмет. После того как будет окончен сбор однородных предметов, спросить у детей: в какой корзине правильно собраны предметы? (игру повторить 2 – 3 раза). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла – это посылка, давайте ее посмотрим: загадка Блещет в речке чистой, Спинкой серебристой. (Рыбка). Рыбка просит помочь ей найти своих деток, которые уплыли и потерялись. Она в посылку положила материал, из которого можно сделать рыбок. Ребята, а здесь на столе у нас лежит «аквариум». Дети подходят к столу, на котором лежит «аквариум», Клей, кисточки, салфетки. Воспитатель: Ребята, из таких треугольников можно составить рыбку, давайте попробуем. Дети собирают рыбку на столе, затем наклеивают ее на ватман «аквариум». Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли рыбке найти ее деток. А давайте посчитаем, сколько больших рыбок? Сколько маленьких? В какую сторону плывут ваши рыбки? А где они находятся вверху, внизу и в какую сторону плывут вправо, влево? Ответы детей. Итог Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Ответы детей: играли с цифрами, считали счетные палочки, собирали машинки и киндеры, помогли рыбке найти ее деток. Воспитатель: Молодцы.
|