Конспект занятий по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе |
Математика детям | |||
Автор: Волкова Евгения Сергеевна | |||
15.04.2017 13:24 | |||
Конспект занятий по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе Волкова Евгения Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 "Незабудка" общеразвивающего вида, Московская область, Орехово-Зуевский район, д.Соболево Воспитатель: Волкова Е.С. Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, закрепление геометрических фигур, прямой и обратный счёт. Оборудование:
Раздаточный материал:
Ход занятия: (музыка) Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Дети: Да. Воспитатель: А отгадайте, с какой сказки этот сказочный герой. Слушайте внимательно. * На сметане он мешен У него румяный бок Колобок: Привет друзья! Узнали кто Я? Дети: Колобок. Колобок: Дети, а вы знаете сказку колобок? Дети: Знаем. Колобок: Ну, сейчас проверим. Кто из вас знает, кто мне первый на тропинке попался? Дети: Первый встретился зайчик. Второй встретился волк. Третий встретился мишка. А четвертый встретилась лисичка-сестричка. Колобок: Ой, молодцы ребята, все знаете. А не хотите ли вы со мной отправиться в путешествие к моим друзьям, к сказочным героям. Вот посмотрите у меня есть их фотографии зайчик, волк, мишка, Лисичка. Хотите пойти к ним в гости? Дети: Да. Колобок: Держи меня скорей, только будьте осторожны, на тропинке могут лежать иголочки от елочек и уколоть вас. Идемте на носочках. Воспитатель: Шли мы шли за колобком по веселой тропинке и пришли на лужайку к кому? Дети: К зайчику. Зайчик: Здраствуйте ребята. Дети: здрасти Воспитатель: Что ты зайка ты не весел ушки длинные повесил? Зайчик: Да что мне веселиться, вот посмотрите, братья мне все перепутали и теперь до прихода мамы я не успею все разложить по пенечкам. Воспитатель: Ты зайчонок не унывай, мы с ребятками тебе поможем и все по пенечкам разложим. Воспитатель: Ребята посмотрите повнимательней на пенечки и скажите они одинаковы длиной? Дети: Нет. Один пенечек низкий, а другой высокий. Воспитатель: Правильно ребята. Вот смотрите на высокий пенечек мы должны положить грибочки а на низкий должны положить фрукты. Кладем. Зайчик: Молодцы ребята, спасли вы меня от беды. Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается. Досвидания зайчик. Зайчик: Досвидания. Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли И пришли мы с вами? Дети: к волку. Волк: Ребята случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик. Воспитатель: Ребята поможем волку? Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре. Какая фигура у тебя Наташа, Даша, Катя? Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры). Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку. Волк: Ой спасибо спасибо ребята за помощь, вы мне очень помогли. Досвидания. Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше путешествие с колобком. Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречался нам? Дети: Мишка. Воспитатель: Ребята, мишка вылез из берлоги и предлагает сделать зарядку. (Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги») Мишка вылез из берлоги (походка медведя), Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону), Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки). Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу). Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки), В них съедобные личинки (встать, руки на пояс), Мишка: Молодцы ребята все у вас получается. Только вот я не нашел не пенечков не корешков. Пойду я на другую поляночку, может там что то найду съедобное. Досвидания ребятки. Воспитатель: Шли мы с вами шли за колобком и повстречали? Дети: Лисичку – сестричку. Лисичка: Здраствуйте детишки. Дети: Здрасти. Лиса: Ребята как же хорошо что вы меня встретили. Поможете мне поймать рыбку из речки. Я хочу сварить уху и вас в гости позвать. Воспитатель: Ну лиса это не беда, давай удочки мы сейчас поймаем рыбу тебе. (наловили 5 штук) Лиса: Вот улов, спасибо ребята. А я за это вам приготовила не большой секретик, только он находиться в вашей группе. А чтобы вернуться в группу, вы должны перейти речку. А как перейти ее думайте сами, а я пойду готовить уху и вас буду ждать. Досвидания ребята. Дети: Досвидания. Воспитатель: Ребята а кто знает какая речка? Дети: Широкая и глубокая. Воспитатель: а как же нам перейти через нее? Дети: Нужно построить мостик. Воспитатель: А из чего мы построим мост? Дети: Палочек. Воспитатель: А какую же палочку нужно положить первую, как узнать, где какая палочка, они разные. Дети: Одну палочку нужно наложить на вторую и только тогда мы узнаем где длинная а где короткая палочка. Воспитатель: Вот эта палочка подойдет? (короткая) Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому – что она короткая, а нам нужна длинная. Воспитатель: Ну если вы знаете как построить мостик, то строим сами. (построили мост) Колобок: Молодцы ребята! Переходим мост)))) Воспитатель: Как же интересно, что же за секретик приготовила лисичка нам. Колобок: Ой посмотрите что же это? Дети: Фотографии наших героев. Колобок: А это? Дети: Геометрические фигуры. Колобок: И что же нам с этим делать? Воспитатель: А я вроде догадалась что с этим можно сделать. Дети: На цветное поле мы можем выложить фотографии наших сказочных героев. Колобок: Вот это да! Ну давайте попробуем. Воспитатель: Занимаем свои места и принимаемся за работу))) (Колобок любопытствует что делают дети, и из каких геометрических фигур состоят сказочные персонажи.) Колобок: Молодцы ребята, как здорово у вас получается. Ну а мне пора возвращаться в сказку. Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашим сказочным героем. Дети: Досвидания. Колобок: Досвидания друзья, до скорой встрече. Воспитатель: Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего? Ответ детей.
|