Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»
Математика детям
Автор: Ныркова Наталья Владимировна   
13.04.2016 20:27

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

 

Познавательное развитие:

  • Упражнять в измерение с помощью условной мерки.
  • Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.
  • Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.
  • Закрепить знания о днях недели, их последовательности
  • Формировать умение пользоваться условной меркой и результатом измерения

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели

Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми; развитию связной грамматически парильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна — лягушка».

Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет действовать совместно с педагогам и детьми, умеет выражать свои мысли полным ответом

Регулятивные: умеет ставить цель при выполнении практических заданий

Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: умеет сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  • Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Царевна — лягушка», показ иллюстраций, беседа по сказке, дидактические игры по измерению длинны, дидактическая игра «день недели»

Оборудование для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, эмблемы, замок.

Оборудование для педагога: мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, замок, кукла, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной мерки; соотносит величину меры с числом, знает последовательность дней недели, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30мин; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная,

Формы работы с детьми: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть вводная

Ребенок читает стих
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки миллиметр.

Шаг у людей примерно метр…

Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

2 часть. Основная часть

Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)

Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину.

Дид. игра «Измерь ширину моста»

Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.

Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.

Воспитатель: молодцы измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы.

Загадка

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (Ответы детей) правильно это дни недели.

А теперь быстро надо ответить на вопросы:

  • Сколько дней в недели? (Ответы детей)
  • Назовите дни недели по порядку? (Ответы детей)
  • Назовите какой день недели идет за четвергом? А какой перед субботой и т.д.

Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).

Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.

Работа в тетрадях

Задания:

  1. «Измерь удава»
  2. «Измерь дорожку от одного домика к другому»

Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру сколько поместилось пальчиков.

Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат.

Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Итог занятия:

  1. По какой сказке мы сегодня путешествовали?
  2. В какую страну путешествовали?
  3. Кого мы помогли освободить?
  4. Что мы сегодня измеряли?
  5. С помощью чего?
  6. Что было условной меркой?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год