Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины» |
Математика детям | |||
Автор: Ныркова Наталья Владимировна | |||
13.04.2016 20:27 | |||
Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины» Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие:
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей. Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми; развитию связной грамматически парильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна — лягушка». Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку. Предпосылки УУД: Коммуникативные: умеет действовать совместно с педагогам и детьми, умеет выражать свои мысли полным ответом Регулятивные: умеет ставить цель при выполнении практических заданий Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Личностные: умеет сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут. 3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна — лягушка», показ иллюстраций, беседа по сказке, дидактические игры по измерению длинны, дидактическая игра «день недели» Оборудование для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, эмблемы, замок. Оборудование для педагога: мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, замок, кукла, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра» Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной мерки; соотносит величину меры с числом, знает последовательность дней недели, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30мин; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная, Формы работы с детьми: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Содержание организованной деятельности детей 1 часть вводная Ребенок читает стих Сантиметром и рулеткой. Шаг у людей примерно метр… Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. 2 часть. Основная часть Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей) Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину. Дид. игра «Измерь ширину моста» Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают. Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка. Воспитатель: молодцы измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы. Загадка Братьев этих ровно семь. Попрощается последний, Появляется передний. (Ответы детей) правильно это дни недели. А теперь быстро надо ответить на вопросы:
Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: В понедельник я купался. (Изображаем плавание) В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте) Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание. Работа в тетрадях Задания:
Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру сколько поместилось пальчиков. Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат. Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше? (Ответы детей). Воспитатель: правильно, молодцы. Итог занятия:
|