Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». |
Математика детям | |||
Автор: Петроченко Елена Анатольевна | |||
17.04.2016 18:44 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «В гостях у Лесовичка» Цель: систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений. Задачи образовательных областей: Познание:
Физическая культура:
Здоровье:
Безопасность:
Социализация:
Коммуникация:
Труд:
Музыка:
Художественная литература:
Художественное творчество:
Ход непосредственно – образовательной деятельности: I этап. Организационный. Дети становятся в приёмной у своих кабинок. Воспитатель: - «Доброе утро!» — я вам говорю. - Крепко за руки возьмемся Воспитатель: - Отгадайте загадку: Научит она никогда не скучать Задачки решать И предметы считать А как же её одним словом назвать? (математика) II этап. Постановка мотивации. Воспитатель: - Давайте с вами все приготовимся к математическим испытаниям: Уши слушают – и все слышат, - Ребята, как называется наш садик? ( «Лесовичок») - А кто такой Лесовичок? (ответы детей) - Так вот, он пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти?.. - Давайте вспомним правила поведения в гостях… (ответы детей) - А теперь отправляемся в гости… III этап. Актуализация личного опыта. 1. Игра «Встань по порядку». (открываем дверь в группу, а вход загораживает маленькая магнитная доска, заранее поставленная помощником воспитателя. На магнитной доске – изображение камней по количеству детей. Поскольку детей больше 10, то на камнях – не только цифры от 0 до 9, но и знаки действий, знаки сравнения, буквы). Воспитатель: – Злой волшебник, рассердившись на Лесовичка, одним взмахом волшебной палочки вход в лесное царство завалил камнями. Чтобы открыть вход, камни надо разобрать. Для этого возьмите каждый себе по «камешку» и встаньте в порядке возрастания… (дети разбирают «камни», встают по порядку, громко называя цифры.) Воспитатель (обращаясь к тем, у кого знаки): – Ребята, почему вы не встали по порядку? (На «камнях» у нас написаны не цифры, а знаки) – Назовите эти знаки. (Дети называют) Воспитатель (обращаясь к тем, у кого буквы): – Ребята, а вы почему не встали по порядку? (А у нас на «камнях» написаны буквы) – Назовите буквы, если вы их знаете. (Дети называют) 2. Игровое упр. «Будь внимателен» Воспитатель: – Какое счастье, что теперь путь свободен, и мы можем повеселиться. (Включаю музыку, дети танцуют, прыгают. Останавливаю музыку и показываю цифру, например, два. Дети берутся за руки по два человека и т.д. Провожу игру 2-3 раза. Важна тут и смекалка. Например, показана цифра 5, и одной группе детей не хватает до пяти одного человека или нескольких… В таком случае не подсказываю, жду, какой выход дети придумают. Обычно дети быстро находятся, приглашают меня или кого-то из гостей. Можно взять и предмет, например, куклу.) 3. Игровое упр. «Связующая нить» Воспитатель: – Дети, Лесовичок ведь в гости нас пригласил, а мы тут играем… Давайте расскажем вот этому клубочку, что держу в руках, о нас, о тех, кто же идёт в гости к Лесовичку. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. В. (начинает): Лиза — очень доброжелательная девочка. Д. Денис — очень смелый, Саша – сильный, Даша – трудолюбивая и т.д… В.Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы дружная группа, любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе, нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Лесовичку и скажи ему, что мы скоро к нему придём. (Беру клубочек, веду детей в игровую, по пути совершенствуются пространственные представления ребят, вспоминаем правила поведения в лесу) 4. Конструирование из объёмных геометрических фигур Воспитатель: – Вот и пришли мы на «лесную поляну». - Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дом, где живёт Лесовичок. Как же нам поступить? (Нужно построить дом заново.) Строим по схеме дом Лесовичка. - Какие геометрические фигуры изображены на схеме? (ответы детей) - А какие объёмные фигуры нам понадобятся? (ответы детей) - А где же Лесовичок? Пригласил нас в гости, а сам не встречает… Может с ним несчастье какое приключилось? 5. Д/и «Что лишнее» Воспитатель: - Давайте-ка сядем за столы. Есть зашифрованное задание от Лесовичка… - Посчитайте, сколько фигур в тарелочке… (6) - Покажите лишнюю фигуру на ваш взгляд… Как называется эта фигура? (треугольник) - Почему она лишняя? (у нее есть углы) 5. Сравнение групп предметов. - Как называются остальные фигуры? (круги) - Одинаковы ли они? (нет, они отличаются по размеру) Одинаковое ли их количество? (нет, больших больше) -На сколько больших кругов больше, чем маленьких? (на один) - Как это проверить?.. (составить пары) - Положите большие круги, а под ними – маленькие… Молодцы. 6. Конструирование из плоских геометрических фигур. Воспитатель: - Кажется я знаю, что произошло.. Лесовичок нас не встречает, п.ч. заколдован! А вот в кого его превратил злой колдун, вам предстоит догадаться… Что же можно сложить из этих фигур, что были в тарелочке, догадайтесь... (ответы детей) - Правильно – Снеговика! (отмечаю тех, кто догадался) 7. Д/и «Что изменилось?» Воспитатель: - Оглянитесь вокруг, нет ли у нас в группе снеговиков? Давайте поиграем с ними… (меняю местами несколько раз, в последний раз вместо одного из снеговиков появляется Лесовичок. На улице зима, поэтому он «одет» в зимнюю одежду ) 5. Танграм Лесовичок: - Дорогие, дети! Спасибо, что меня расколдовать помогли, но в моём лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Прошу вас вернуть лесным зверушкам прежний вид. Воспитатель (показывая детям силуэтное изображение медведя, читает стихотворение): Я мишка косолапый, веселый и лохматый, Воспитатель: - Ребята, вот такого медведя собрала я из деталей танграма. А вам нужно помочь другим зверям… (Дети подходят к столу, забирают конверты с набором геометрических фигур «Танграм», мальчики – с зайчиками, девочки – с лисичками. Дети собирают силуэты зверей на столах). Воспитатель: – Ну вот, зверюшек собрали, молодцы. Что же нам сделать, чтобы их сохранить? (выслушиваю детей) – Хорошо. Давайте наклеим зверушек на картон, и тогда никакой злой волшебник им будет не страшен. 6. Аппликация (наклеивание частей танграма на картон). IV этап. Рефлексия занятия. Воспитатель интересуется настроением детей после посещения волшебной страны математики. Если настроение хорошее дети берут веселый смайлик, если нет, то грустный. Воспитатель: – Что сегодня хорошо получилось? - Что было трудным? - Что помогло нам справиться с заданием? – Где нам это может пригодиться? Итог: Мы сегодня помогли Лесовичку, лесным животным, можно нас назвать хорошими друзьями?.. Друзьями и дружбой надо дорожить. Народ сложил много пословиц о дружбе. Как вы понимаете пословицу: Друзья познаются в беде. (Дети объясняют смысл пословицы: Друг всегда придет на помощь).
|