НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» |
Математика детям | |||
Автор: Сухотина Дина Раисовна | |||
29.01.2017 19:42 | |||
НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные:
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Оборудование: мешочки «настроений», письмо, шкатулки-2 шт., геометрические фигуры с заданиями, конструкция автобуса, билеты с заданиями, напечатанные цифры от 1 до 10 – по 2 шт., грамзапись, упражнение “назови пропущенные цифры”, счетные палочки, тетради, карандаши, образец ключа, слово-шифр, медали. Ход занятия. 1. Орг. момент. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. Коммуникативная игра:"Здравствуй, дружок!" - У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья. 2. Мотивационный момент. -Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. На нем написано: "Куда: улица Оренбургская 7.Детский сад № 9.Кому: …… -Кому адресовано это письмо? Тогда мы можем его прочитать. Оно пришло из волшебной страны «Умники и Умницы» «Дорогие ребята! Мы жители страны «Умники и Умницы». У нас есть любимая игра «Математическая шкатулка». Если вы умные, смекалистые и любознательные ребята, то мы хотим пригласить вас к себе в гости и сыграть с нами в игру, мы уверенны, что она вам понравится!» Ребята, вы хотите сыграть в игру «Математическая шкатулка»? (Да). (Показать шкатулку). -Тогда послушайте правила: «Эта шкатулка не простая. В ней спрятаны математические задания от геометрических фигур, и выполнив каждое задание верно, вы получите детали шифра, благодаря которому вы сможете открыть замок и получить приз!» — Я уверена в ваших силах и желаю всем быть внимательными. Итак, наше игра-путешествие начинается, а на чем можно путешествовать? (Ответы воспитанников). — Сколько нам понадобится машин? (Две). Почему? - Давайте обратимся к «Математической шкатулке» может там есть подсказка. (Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КРУГ). - Сколько углов у круга? Назовите предметы круглой формы, находящиеся в нашей группе. (Воспитатель находит билеты от автобуса). - От какого транспорта эти билеты? - Получите билеты. (Воспитатель раздаёт билеты-карточки с примерами). 3. Сложение и вычитание в пределах 10. - Чтобы найти своё место, вы должны решить пример, написанный на билете или нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.. (выполнив задание воспитанники занимаю свои места и надевают ленту с цифрой). Вы справились с первым заданием и получаете первую деталь шифра. (Буква М). - А пока мы едем, давайте достанем вторую фигуру: (Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ОВАЛ). Чем овал отличается от круга? — Назовите предметы овальной формы. 4. Счет в пределах 10. - А теперь послушайте задание от овала. Ответьте на математические вопросы. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать! Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи? Сколько хвостиков у лисы? У квадрата есть углы? Сколько хвостов у пяти коров? (5) Сколько лап у двух гусей? (4) Сколько в неделе дней? (7) А сколько на окошке леек? - Вы справились со вторым заданием и получаете вторую деталь шифра. (Буква О). (Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет остановку). 5. Физминутка – игра: «По порядку становись!» Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. (Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ТРЕУГОЛЬНИК). - Сколько углов и сторон у треугольника? - Для получения следующей части шифра, давайте поиграем в игру «По порядку становись!.». Правила этой игры такие: пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!», дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз. А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза. Вы справились с третьим заданием и получаете еще одну деталь шифра. (Буква Л). 6. Математическое упражнение: «Пропущенные цифры». (Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КВАДРАТ). - Сколько углов и сторон у квадрата? Назовите предметы, похожие на квадрат. - «Послушайте задание от квадрата» Выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”. 1…3…5…7…9... 2. ..4... 6... 8... 10 Дети называют и вставляют пропущенные цифры. Вы получаете деталь шифра. (Буква О). 7. Работа с счетными палочками. - Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание. (Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ПРЯМОУГОЛЬНИК). - Сколько углов и сторон у прямоугольника. Чем он отличается от квадрата? - Давайте пойдем за столы и выполним задание от прямоугольника. У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любую фигуру, у которой есть углы. (дети выполняют задания за столами). Вы справились еще с одним заданием и получаете деталь шифра. (Буква Д). 8. Графический диктант. - Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание. (Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — РОМБ). - Совершите путешествие по клеточкам. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради. - Я тетрадочку открою и как надо положу Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь. Графический диктант «Ключ». Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. - Что получилось? - Получился ключ? (Воспитатель вывешивает на доску образец ключа). Вы справились и с этим заданием и получаете деталь шифра. (Буква Ц). - Давайте откроем шкатулку! Посмотрите, в шкатулке последняя деталь шифра (Буква Ы). - Давайте прочитаем, какое слово получилось. - МОЛОДЦЫ. 9. Сюрпризный момент. - А в шкатулке еще и сюрприз? Это медали, которые жители страны «Умники и Умницы» получают за свои знания и такие же медали они вручают самым умным детям – Вам. 10. Итог. - Вам понравилось наше путешествие? - Куда мы сегодня совершили путешествие? - Какие задания Вам больше всего запомнились (понравились)? - А какие для вас были трудными? - Какое слово было зашифрованно? Каждый просто молодец! Пусть помогут вам старания,
|