Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика" |
Математика детям | |||
Автор: Темченко Ирина Борисовна | |||
04.02.2017 09:50 | |||
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика" Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл. Задачи:
Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), дорожка, геометрические фигуры, счетные палочки, пластилин. Ход занятия 1 часть. Игровая ситуация «В гости к зайчику».
Воспитатель рассказывает детям, что к зайчику пришли в гости игрушки (сажает зверят). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать». Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» Дети: «4». А сколько гостей за столом, вместе с зайчиком? Дети: 5 2. Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (5). Воспитатель уточняет: «4 гостей и 5 чашек – сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 зверят сравните, что меньше? 4 чашки меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и гостей и чашек стало поровну?» Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. «По сколько стало гостей и чашек?» — выясняет воспитатель. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5. 3. Воспитатель: Я слышу какой-то шум? Посмотрите на окно! (воспитатель убирает черепашку) Воспитатель: Да, здесь лежит конверт! Вот чудеса, откуда он взялся! Откроем, почитаем. Я злой бармалей, похител вашу черепашку! И вы ее больше никогда не увидите! Воспитатель: Не переживайте, ребята. У меня есть волшебная дорожка, сейчас я ее раскину и черепашка может спастись! (Воспитатель раскидывает дорожку) Что такое? Кто-то испортил дорожку! Да здесь опять письмо, прочитаем: Это я злой Бармалей, вы никогда не сможете починить дорожку! Воспитатель: Ребята, что будем делать? (дети чинить, воспитатель вызывает желающих детей по очереди, дети называют геометрическую фигуру и кладут на место) 4. Воспитатель: Мы справились! Появился новый конверт! Читаю: Нужно поиграть в игру цифры заблудились. Ребята, мы сможем. (карточки с цифрами, раздать детям) Наши цифры закружились, закружились, заблудились Ну-ка, цифре помоги, пару ей скорей найди! (дети находят одинаковые цифры, называют) Воспитатель: Замечательно! Справились! Чтобы дальше выполнять задания, поведем физкультминутку. 5. Физкультминутка Медвежата в чаще жили Медвежата мед искали А потом они ходили (ходьба по медвежьи) А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 6. Следующие задание: Посмотрите по сторонам, и найдите в группе то, что имеет круглую форму, далее треугольную, квадратную, прямоугольную. 7. Воспитатель читает задание Бармалея, поигать в игру «найди свое место» (вызвать 5 детей, поставить не по порядку, детям нужно самостоятельно встать правильно) 8. Рассердился Бармалей не на шутку! В барабан он громко бьет, Лапки вверх, лапки вниз, А затем вприсядку, Воспитатель: А сейчас, следующее задание от Бармалея! Нужно ребяткам цифры сложить из счетных палочек или слепить из пластилина. Выбирайте, что вы будете делать, и скорей за работу. (Дети садятся за разные столы, по желанию) Воспитатель: Замечательно! Ребята! У нас получились цифры, пусть каждый из вас скажет какая у него цифра! Ребята! Посмотрите, черепашка вернулась. Друзья обрадовались, и стали танцевать. (Все весело танцуют)
|