Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"
Математика детям
Автор: Темченко Ирина Борисовна   
04.02.2017 09:50

Конспект занятия по математике в средней группе Занимательная математикаКонспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"

Воспитатель МБДОУ –детского сада № 362 Темченко Ирина Борисовна, г.Екатеринбург Свердловская обл.

Задачи:

  • закрепить умение детей считать до 5;
  • формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
  • закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), дорожка, геометрические фигуры, счетные палочки, пластилин.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «В гости к зайчику».

 

Воспитатель рассказывает детям, что к зайчику пришли в гости игрушки (сажает зверят). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «4».

А сколько гостей за столом, вместе с зайчиком?

Дети: 5

2. Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (5).

Воспитатель уточняет: «4 гостей и 5 чашек – сравните, что больше? (5 зверят больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 зверят сравните, что меньше? 4 чашки меньше, чем 5 зверят). Как сделать так, чтобы и гостей и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало гостей и чашек?» — выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

3. Воспитатель: Я слышу какой-то шум? Посмотрите на окно! (воспитатель убирает черепашку)

Воспитатель: Да, здесь лежит конверт! Вот чудеса, откуда он взялся! Откроем, почитаем.

Я злой бармалей, похител вашу черепашку! И вы ее больше никогда не увидите!

Воспитатель: Не переживайте, ребята.

У меня есть волшебная дорожка, сейчас я ее раскину и черепашка может спастись!

(Воспитатель раскидывает дорожку)

Что такое? Кто-то испортил дорожку! Да здесь опять письмо, прочитаем: Это я злой Бармалей, вы никогда не сможете починить дорожку!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (дети чинить, воспитатель вызывает желающих детей по очереди, дети называют геометрическую фигуру и кладут на место)

4. Воспитатель: Мы справились! Появился новый конверт! Читаю: Нужно поиграть в игру цифры заблудились. Ребята, мы сможем. (карточки с цифрами, раздать детям)

Наши цифры закружились, закружились, заблудились

Ну-ка, цифре помоги, пару ей скорей найди! (дети находят одинаковые цифры, называют)

Воспитатель: Замечательно! Справились! Чтобы дальше выполнять задания, поведем физкультминутку.

5. Физкультминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

6. Следующие задание: Посмотрите по сторонам, и найдите в группе то, что имеет круглую форму, далее треугольную, квадратную, прямоугольную.

7. Воспитатель читает задание Бармалея, поигать в игру «найди свое место»

(вызвать 5 детей, поставить не по порядку, детям нужно самостоятельно встать правильно)

8. Рассердился Бармалей не на шутку!
Хочет он физкультминутку.
Скок-поскок скок-поскок
Прыгнул зайка на пенек.

В барабан он громко бьет,
в чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,
на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: А сейчас, следующее задание от Бармалея! Нужно ребяткам цифры сложить из счетных палочек или слепить из пластилина. Выбирайте, что вы будете делать, и скорей за работу.

(Дети садятся за разные столы, по желанию)

Воспитатель: Замечательно! Ребята! У нас получились цифры, пусть каждый из вас скажет какая у него цифра! Ребята! Посмотрите, черепашка вернулась. Друзья обрадовались, и стали танцевать. (Все весело танцуют)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год