Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну» |
Математика детям | |||
Автор: Хабарова Оксана Юрьевна | |||
29.01.2017 16:20 | |||
Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну» Группа «Общеразвивающей направленности; младшая группа; полного дня (3-4 года) Составитель: Хабарова Оксана Юрьевна МБДОУ «Детский сад №12» «Пчелка» г.Владивосток п.Трудовое 2017г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине, длине), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий). Формирование умения различать предметы по форме и называть их (треугольник, круг, квадрат).
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приёмы:
Предварительная работа:
Материал к занятию: Игрушечные заяц и волк, две верёвки, положенные друг от друга на расстоянии 40 см, имитирующие широкий ручей и 10 — 20 см — узкий ручей; бруски длиной 50 см и 30 см, вырезанные из картона плоскостные изображения мухоморов, цветов — колокольчиков, клевера, ягод земляники (на подставках). Оборудование для детей: Раздаточный материал (треугольники, круги красного цвета, круги желтого цвета). ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель: "Давайте поиграем в игру "Зайцы и волк". Вы будете зайчиками, а я - зайчихой. Будете щипать травку, а когда я скажу "Появился волк", бегите ко мне. Дети выполняют движения под текст: "Зайцы скачут — скок да скок на зелёный лужок, травку щиплют кушают, осторожно слушают — не идёт ли волк". Воспитатель вносит игрушечного волка, сажает возле зайца, произносит: "Волк" Дети бегут к воспитателю-"Зайчихе". Сюрпризный момент Раздается стук в дверь, Воспитатель: дети. Посмотрите, кто к нам пришел? И показывает игрушечного зайца. Дети: отвечают «заяц» Воспитатель: Дети, наш зайчик сильно боится, а кого Он боится? Давайте отгадаем: Дружбу водит лишь с лисой, (Волк) Воспитатель: А еще наш Зайчик плачет, Дети: Помирить Воспитатель: А как мы их будем мирить? Дети: С начала спросим: "Волк, почему вы с зайцем поссорились?" Воспитатель (отвечает за волка): "Заяц хвалился, что у него уши длинные, а мне обидно". Воспитатель спрашивает детей: "Давайте разберёмся, у кого уши длиннее" Дети отвечают: "У зайца". Воспитатель: "Давайте успокоим волка и сравним их хвосты". Дети сравнивают: "У волка хвост длиннее, а у зайца короче". Воспитатель: Ну вот и помирились. А сейчас давайте отправимся с ними на лесную поляну и там поиграем. Дети отправляются в "лес" Воспитатель: "На пути — ручейки". - воспитатель предлагает сравнить, чем похожи и чем отличаются ручейки. Дети отвечают: "Ручейки одинаковой длины, один узкий, другой широкий. Ширина ручейков разная". Воспитатель: "Как вы думаете, трудно перебраться через ручейки?" Индивидуальные ответы детей "Трудно" Воспитатель: "Через какой ручеёк проще перебраться?" Дети: "Через узкий, через него можно перешагнуть". Воспитатель: "А как перейти через широкий ручей, не замочив ног?" Дети:"Нужно перепрыгнуть". Воспитатель предлагает попробовать перебраться Дети перешагивают через узкий, проговаривая: "узкий"Прыгают через широкий, говорят: "широкий" Воспитатель: "Через какой ручеёк перешагнули? Почему? Дети: "Через первый, потому что узкий, легко перешагнуть" Воспитатель: "А через какой прыгали?" Дети: "Через широкий, потому что широкий перешагнуть нельзя". Воспитатель:"Какой ручеёк шире, какой уже?" Дети показывают по очереди Воспитатель обращает внимание всех детей, что Заяц перепрыгнул через широкий ручей, а волк не может. Почему? Дети: Волк неможет прыгать Воспитатель:"Как ему помочь?" Дети предлагают волку "перекинуть через ручей подходящий брусок-палку Воспитатель:"А какая должна быть палка?"Дети:"Длинная" Дети находят подходящий брусок, помогают волку. Воспитатель: "Вот мы очутились на лесной полянке" дети подходят к столам, на которых расставлены плоскостные изображения цветов, ягод Воспитатель: - какие цветы растут на полянке? Дети: колокольчики- Воспитатель: какой они формы? Дети: -треугольной Воспитатель — что растёт на полянке круглой формы? Дети -ягоды земляники, цветы одуванчика Воспитатель- а что квадратное? Ничего. Воспитатель подводит итог, хвалит детей: "Молодцы, вы сегодня помирили зайца и волка, , научили перебираться через широкий и узкий ручей. -Через какой легко перешли? -Дети-через узкий Воспитатель: Через какой было трудно перебираться? Дети-через широкий Воспитатель: Какой он был? Покажите. Дети показывают, расставив руки. Воспитатель-Чем отличались ручьи? Ответ детей: "У ручейков разная ширина" Воспитатель: Один был уже, а другой шире. Дети повторяют «уже», «шире» Воспитатель: вспомнили геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат. А теперь, что нужно сказать зайчику и волку? Дети: До свидания.
|