Открытое занятие по математике На тему: «Приключение Буратино» |
Математика детям | |||
Автор: Лёвушкина Людмила Александровна | |||
24.03.2016 15:13 | |||
Открытое занятие по математике На тему: «Приключение Буратино» Воспитатель:
Задачи:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какой у нас день недели? Число? Месяц? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. А чем мы обычно любим заниматься в четверг? Ответы детей: Математикой. Воспитатель: Я рада, что вам нравиться заниматься. Но знаете, ко мне утром за помощью обратился один человечек. Ему очень нужно найти предмет, а у него никак не получается. Я подумала, что вы смогли бы ему помочь. Он мне сказал, что помочь ему могут только сообразительные, находчивые, внимательные дети. Если вы отгадаете, о ком идет речь, то он расскажет вам свою историю. У отца был мальчик странный – На земле и под водой, (Буратино). Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку про нашего гостя. Здравствуй, Буратино! Расскажи, какая беда приключилась с тобой? Буратино: Знаете, дети, мне папа Карло дал одну монетку. Лиса Алиса и кот Базилио сказали, что этот сундучок волшебный: стоит в него положить монетку и сказать волшебные слова, монет сразу станет много. Я так и сделал. Но сундук закрыт на замок, а ключа нет. Кот Базилио его спрятал и сказал, что найти его очень трудно. Нужно выполнить 5 заданий, и лишь тогда есть шанс найти ключ от сундука. А задания сложные, их могут выполнить только те, кто знаком с математикой. А я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась научить меня, и теперь не знаю, что мне делать? Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Ответы детей: Воспитатель: Вот видишь, Буратино, мы хотим помочь тебе. Давай свои задания. Буратино: Их еще надо найти. Лиса Алиса дала мне вот такой план. Цифрами здесь обозначены места, где лежат задания. Их нужно выполнить в строгой последовательности – от меньшего к большему. Воспитатель: Давайте рассмотрим план. Что же он обозначает? Где спрятано первое задание? Какой уголок можно обозначить таким значком? (Музыкальный уголок). И что же там спрятано? Какой-то чудесный мешочек, а в нем задание. Надо, не заглядывая, ощупать мешочек и угадать, что там лежит. Дети на ощупь определяют геометрические фигуры, называют их, а потом достают из мешочка. Воспитатель: Как это все назвать? Ответы детей: Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. Где же искать второе? Дети определяют по знаку на плане, что второе задание спрятано в книжном уголке. Воспитатель: Вот открытка. А на ней что-то написано. Здесь математические стихи – задачи. Я буду их читать, а вы записывать пример. Повторим условие, назовем вопрос задачи. Решим, каким действием будем решать пример и почему. (если становиться больше – сложением, если меньше – вычитанием). Вы готовы? Мышки кошки испугались, Сколько было всех мышей? 2 цыпленка сидят. (_______________) 4 спелых груши (_______________) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и со второй задачей. А следующие задание какое по счету? Ответы детей: Значок показывает – в игровом уголке. Воспитатель: Нужно правильно расселить геометрические фигуры по квартирам. В правую верхнюю – все четырехугольники. Дети выполняют задание. Физкультминутка. Буратино потянулся, Чтобы ключик нам достать, Воспитатель: Где же спрятано четвертое задание? Дети: в уголке по изобразительной деятельности. Воспитатель: Давайте рассмотрим рабочие листы с заданием. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?
Дети выполняют это задание. Воспитатель: Осталось последнее задание. Наверное, самое трудное. Где же оно? Дети: в уголке природы. Игра «Неделька». Воспитатель: Сколько дней в недели? Семь. Это известно всем. Сейчас мы это проверим. Здесь карточки, обозначающие дни недели. Вы их выбираете, по одной и под музыку бегаете по комнате. Когда музыка закончится, вы «выстроитесь в недельку», в правильной последовательности. Первым идет … (понедельник), вторым… (вторник) … и т.д. Дети выстаиваются в «недельку», а воспитатель проверяет все ли на своих местах. Воспитатель: Как мне приятно, ребята, что вы справились со всеми заданиями. Осталось только найти ключик и отдать его Буратино. Посмотрите в план: где можно отыскать ключик? Дети: в спортивном уголке. Воспитатель: Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли отыскать ему ключик. Он понял, как это важно заниматься, и теперь не будет пропускать занятия. А теперь попробуем открыть сундучок. Ой, как много здесь монеток! Кто сможет их пересчитать? Буратино: Ребята, помогите мне отсчитать 5 монеток для папы Карло. Спасибо, дети, за то, что вы помогли мне, а остальные монетки можете взять себе, и что–нибудь купить. До свидания. Литература:
|