Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы
Математика детям
Автор: Склярова Людмила Давидовна   
26.03.2016 00:12

«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы

Склярова Людмила Давидовна МБДОУ детский сад№ 21

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстетической стороне окружающей действительности.

Программные задачи

Образовательные задачи

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;
  • Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем», «поровну»;
  • Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
  • Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; уточнить представления о последовательности частей суток; уточнить понимание значения слов: «вперед- назад», «вверх-вниз», «направо — налево»;

Развивающие задачи

  • Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
  • Развивать физические способности детей.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: послание с письмом, карта, бескозырки для детей, фуражка капитана, ключи разного размера и цвета, корабль из объемных геометрических модулей, книга геометрических фигур, предметные картинки, изображение пальмы на ватмане, желтые и светло- зеленые бананы из картона, мультимедийная установка с презентацией, сундук с золотыми монетами, музыкальное сопровождение «Морское путешествие».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это за послание? (находит и открывает послание, показывает письмо и карту)

3. Мотивация.

Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту:

«Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?

Дети: Можно доплыть.

Воспитатель: Но, на чем? Посмотрите, вот какой-то мешок, давайте посмотрим, что в нем. А в нем геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль? Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) Воспитатель: Корабль готов. Смотрите, ключ! (Находят его на дне мешка.) Вот, о чем говорилось в письме! Берем его с собой?

Воспитатель: Вперед, на корабль! (воспитатель расставляет детей). Запомните свои места! Наденьте бескозырки. Вот теперь вы настоящие моряки. А я капитаном буду, можно? (фуражка). Путешествие будет нелегким, поэтому нам надо набраться сил. Разминка.

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились.
И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.
Выполняем вместе с вами.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

5. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! (звучит мелодия «Морское путешествие»). Какое чудесное утро!

Воспитатель: А вот и острова! Смотрим карту. Первый остров – остров «Геометрических фигур»

(На столе лежит книга «Геометрических фигур». На страницах книги расположены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Рядом лежат картинки с изображением предметов, по форме похожих на геометрические фигуры.)

Воспитатель: Смотрите! Ветер растрепал книгу, и все картинки выпали из своих страниц. Давайте наведем порядок и все картинки разложим по своим местам.

(Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги, в конце книги находят ключ)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, опять ключ! Его тоже берем с собой.

Воспитатель: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». (На магнитной доске рисунок пальмы, рядом лежат бананы из картона)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая пальма, а чего на ней не хватает?

Дети: Бананов.

Воспитатель: Давайте развесим. На нижние ветки развесьте 4 светло-зеленых банана. Иди Миша.

- Сколько ты развесил бананов?

Миша: 4 банана.

Воспитатель: А теперь, на верхних ветках, нужно развесить 5 желтых бананов, иди Вова.

- Сколько ты развесил желтых бананов?

Вова: 5 бананов.

Воспитатель: Каких бананов больше: светло – зеленых или желтых? На сколько желтых бананов больше, чем светло – зеленых?

Дети: на 1 банан больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы светло-зеленых бананов стало столько же, сколько желтых?

Дети: Добавить светло – зеленые бананы.

Воспитатель: Сколько нужно добавить светло – зеленых бананов?

Дети: Нужно добавить 1 банан.

Воспитатель: По сколько стало желтых и светло – зеленых бананов?

Дети: По 5 бананов. Или поровну.

(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)

Воспитатель: А кто из животных очень любит бананы?

Дети: Обезьянки.

Воспитатель: Правильно. А наша обезьянка хочет посмотреть, как вы едите бананы.

Артикуляционное упражнение «Кушаем банан». (У обезьянки находится третий ключ.)

Воспитатель: Смотрите, у обезьянки тоже для нас ключ! Забираем его.

Воспитатель: Ребята, а теперь замрите!

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас день, и на небе светит солнышко. Оно заряжает нас солнечной энергией, дает нам силы. Вдруг мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы.

Воспитатель: Смотрим карту. Остался последний остров – «Остров сокровищ». Скоро наступит вечер, силы на исходе, а его не видно… Давайте посмотрим, где же он.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще,
Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть, (полезный морской воздух)

Улыбнуться (задержать улыбку), отдохнуть (ноги на место).

Воспитатель: Вот и «Остров сокровищ». Ой, что это? (снимают ткань с сундука) Чтобы сундук открылся, нужно разложить ключи в порядке уменьшения — большой, поменьше, маленький. Открыть сундук можно только самым маленьким ключом.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Значит, самый маленький ключ – желтый! Открываем… сундук! (В сундуке сокровища: украшения, монеты в золотистой обертке и записка). Тут что -то написано, прочитаем?

6. Рефлексия.

Воспитатель читает: «Вы нашли клад, но самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!»

Воспитатель: Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (знания). Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (звучит мелодия «Морское путешествие»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы! Всем спасибо! До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год