«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы |
Математика детям | |||
Автор: Склярова Людмила Давидовна | |||
26.03.2016 00:12 | |||
«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы Склярова Людмила Давидовна МБДОУ детский сад№ 21 Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстетической стороне окружающей действительности. Программные задачи Образовательные задачи
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие». Материалы и оборудование: послание с письмом, карта, бескозырки для детей, фуражка капитана, ключи разного размера и цвета, корабль из объемных геометрических модулей, книга геометрических фигур, предметные картинки, изображение пальмы на ватмане, желтые и светло- зеленые бананы из картона, мультимедийная установка с презентацией, сундук с золотыми монетами, музыкальное сопровождение «Морское путешествие». Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это за послание? (находит и открывает послание, показывает письмо и карту) 3. Мотивация. Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники» 4. Проблемная ситуация. Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова? Дети: Можно доплыть. Воспитатель: Но, на чем? Посмотрите, вот какой-то мешок, давайте посмотрим, что в нем. А в нем геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль? Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) Воспитатель: Корабль готов. Смотрите, ключ! (Находят его на дне мешка.) Вот, о чем говорилось в письме! Берем его с собой? Воспитатель: Вперед, на корабль! (воспитатель расставляет детей). Запомните свои места! Наденьте бескозырки. Вот теперь вы настоящие моряки. А я капитаном буду, можно? (фуражка). Путешествие будет нелегким, поэтому нам надо набраться сил. Разминка. Начинается разминка. Приседаем мы по счету. А теперь рывки руками. Мышцы рук тренировать. 5. Основная часть. Воспитатель: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! (звучит мелодия «Морское путешествие»). Какое чудесное утро! Воспитатель: А вот и острова! Смотрим карту. Первый остров – остров «Геометрических фигур» (На столе лежит книга «Геометрических фигур». На страницах книги расположены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Рядом лежат картинки с изображением предметов, по форме похожих на геометрические фигуры.) Воспитатель: Смотрите! Ветер растрепал книгу, и все картинки выпали из своих страниц. Давайте наведем порядок и все картинки разложим по своим местам. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги, в конце книги находят ключ) Воспитатель: Молодцы! Смотрите, опять ключ! Его тоже берем с собой. Воспитатель: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». (На магнитной доске рисунок пальмы, рядом лежат бананы из картона) Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая пальма, а чего на ней не хватает? Дети: Бананов. Воспитатель: Давайте развесим. На нижние ветки развесьте 4 светло-зеленых банана. Иди Миша. - Сколько ты развесил бананов? Миша: 4 банана. Воспитатель: А теперь, на верхних ветках, нужно развесить 5 желтых бананов, иди Вова. - Сколько ты развесил желтых бананов? Вова: 5 бананов. Воспитатель: Каких бананов больше: светло – зеленых или желтых? На сколько желтых бананов больше, чем светло – зеленых? Дети: на 1 банан больше. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы светло-зеленых бананов стало столько же, сколько желтых? Дети: Добавить светло – зеленые бананы. Воспитатель: Сколько нужно добавить светло – зеленых бананов? Дети: Нужно добавить 1 банан. Воспитатель: По сколько стало желтых и светло – зеленых бананов? Дети: По 5 бананов. Или поровну. (За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.) Воспитатель: А кто из животных очень любит бананы? Дети: Обезьянки. Воспитатель: Правильно. А наша обезьянка хочет посмотреть, как вы едите бананы. Артикуляционное упражнение «Кушаем банан». (У обезьянки находится третий ключ.) Воспитатель: Смотрите, у обезьянки тоже для нас ключ! Забираем его. Воспитатель: Ребята, а теперь замрите! Гимнастика для глаз. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас день, и на небе светит солнышко. Оно заряжает нас солнечной энергией, дает нам силы. Вдруг мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы. Воспитатель: Смотрим карту. Остался последний остров – «Остров сокровищ». Скоро наступит вечер, силы на исходе, а его не видно… Давайте посмотрим, где же он. Физминутка. Мы ладонь к глазам приставим, И налево надо тоже Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, (полезный морской воздух) Улыбнуться (задержать улыбку), отдохнуть (ноги на место). Воспитатель: Вот и «Остров сокровищ». Ой, что это? (снимают ткань с сундука) Чтобы сундук открылся, нужно разложить ключи в порядке уменьшения — большой, поменьше, маленький. Открыть сундук можно только самым маленьким ключом. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Молодцы! Значит, самый маленький ключ – желтый! Открываем… сундук! (В сундуке сокровища: украшения, монеты в золотистой обертке и записка). Тут что -то написано, прочитаем? 6. Рефлексия. Воспитатель читает: «Вы нашли клад, но самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!» Воспитатель: Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (знания). Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (звучит мелодия «Морское путешествие») Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы! Всем спасибо! До свидания.
|