Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». |
Математика детям | |||
Автор: Дорожнова Ольга Николаевна | |||
22.03.2016 16:31 | |||
Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цели: Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия. Вспомнить время года, месяц, день недели. В-ль: Дети, вы любите сказки? Воспитатель читает: В сказке может все случиться, В — ль: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится дед, баба, колобок..) - Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха колобок. - Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. - Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы! Дети: Да! В – ль: Катится Колобок, катится и видит, Зайца. Заяц предлагает выполнить задания. Поможем Колобку решить задания? Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка - Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги): В правый верхний угол — круг Дети выполняют задания. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? - Дети: круг Воспитатель какая геометрическая фигура правом нижнем углу?.. Молодцы, ребятки… В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит Медведя. А медведь тоже приготовил задания. (в конвертах) Соедини по точкам (от1 до 10), что получилось? (солнце), пусть солнышко светит нашему колобку. А что же во втором конверте (там нарисованы облака надо нарисовать столько капелек дождя сколько обозначает цифра) Физкультминутка: Раз прыжок, два присядка А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть В – ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на Лису. Хитрая лиса, и задачки у неё тоже хитрые 1. Пять ворон на крышу сели. - Дети: Семь ворон. Воспитатель: Как думает..? Правильно, семь ворон. 2. На блюдце у Андрюши - Дети: Две груши. Воспитатель: Как вы догадались, что две груши? - Дети (групповые и индивидуальные ответы): Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши. Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу. Цап ещё одна попалась, Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка. Как догадалась Вероника, Даша, Лера? - Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши. 4,Три яблока из сада Ежик притащил, 5,Шесть веселых медвежат А теперь ответ найди Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Что вам понравилось в нашем путешествии?
|