Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА» |
Математика детям | |||
Автор: Гусарова Надежда Александровна | |||
21.03.2016 14:20 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт-Петербург 2015год Программное содержание:
3. Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек; 4. Упражнять:
Соотносить цифру с числом; 5. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша; 6. Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; 7. Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. 8. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Материал: Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик»; обручи; игрушка Серый Волк, фишки, записка. Ход НООД: Воспитатель: Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с серым Волком. Посмотрите, ни призов, ни Волка здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрал и убежал. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!» Воспитатель: Ребята, что же будем делать? Ответ детей: Будем выполнять задания волка. Воспитатель: Будем выручать призы? Ответ детей: Да. Воспитатель: Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки. Воспитатель: Ребята, вот и первое наше задание и называется оно: (открывает конверт) «Выполни задание и садись» 1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; (картинки с предметами) (количественный счёт-это опредление количества предметов и указывает на количество предметов и отвечает на вопрос сколько. Пример: на картинке 1 мяч, на картинке 2 шишки; или один, два, три, четыре- на картинке четыре цветка) 2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10; 3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева? 4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя? 5 ребенок: назови части суток; 6 ребенок: назови дни недели; 7ребенок: какой сегодня день недели? А завтра? 8 ребенок: назови времена года; 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /заяц/; 10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /белка/. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с первым вашим заданием. Все получаете по первой фишке. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое 2 задание нам задал Волк: (открывает конверт с заданием и смотрит) Воспитатель: Второе наше задание «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним». Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам их называть, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза: В верхний правый угол – 4 треугольника; В верхний левый угол – 3 круга; В нижний правый угол – 5 овалов; В нижний левый угол – 2 квадрата; В середину листа – 1 многоугольник. Воспитатель: А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. Воспитатель: Молодцы, вы все справились и с этим заданием волка, и поэтому все получаете фишки. (Раздаются фишки) Воспитатель: Ребята, я открываю конверт с третьем заданием, которое нам приготовил волк. Называется оно: «Живые числа» «Дидактическая игра: «Живые числа» Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. Воспитатель: Вы все молодцы и за это задание получает каждый из вас ещё по одной фишке. (раздаются фишки). Воспитатель: Ребята, я открываю, четвёртый конверт с заданием слушайте его внимательно, а называется оно: «Найди нужную фигуру» Воспитатель: А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. (раздаются фишки) Воспитатель: Ребята, вот и осталось два конверта с заданиями от волка. Кто мне скажет, какое задание по счету мы будем выполнять сейчас? Ответ детей: пятое Воспитатель: Правильно, пятое задание и называется оно: «Выложи четырехугольники» Воспитатель: Ребята в этом задание вам нужно из счетных палочек выложить четырехугольники, а предварительно ответить какие вы знаете. Ответ детей: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. (раздаются фишки). (Воспитатель хвалит детей) Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Серому Волку. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем серого Волка. Воспитатель: И называется наше шестое последнее задание: «Найди Серого Волка» Воспитатель: Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот он, наш обидчик. (сидит Серый Волк) Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что он спрятал под фартук. (открывают и видят медали) Оказывается, это медали: «Юный математик». Серый Волк: Ребята, я не думал, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рад за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! (Награждение медалями)
|