Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА»
Математика детям
Автор: Гусарова Надежда Александровна   
21.03.2016 14:20

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА»Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт-Петербург 2015год

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  2. Закрепить знания о последовательности:
  • частей суток
  • дней недели
  • времён года.

3. Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

4. Упражнять:

  • в ориентировке на листе бумаги
  • в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом;

5. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;

6. Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

7. Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик»; обручи; игрушка Серый Волк, фишки, записка.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с серым Волком. Посмотрите, ни призов, ни Волка здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрал и убежал. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Воспитатель: Ребята, что же будем делать?

Ответ детей: Будем выполнять задания волка.

Воспитатель: Будем выручать призы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

Воспитатель: Ребята, вот и первое наше задание и называется оно:

(открывает конверт)

«Выполни задание и садись»

1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; (картинки с предметами)

(количественный счёт-это опредление количества предметов и указывает на количество предметов и отвечает на вопрос сколько. Пример: на картинке 1 мяч, на картинке 2 шишки; или один, два, три, четыре- на картинке четыре цветка)

2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;

3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?

5 ребенок: назови части суток;

6 ребенок: назови дни недели;

7ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребенок: назови времена года;

9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /заяц/;

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /белка/.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с первым вашим заданием. Все получаете по первой фишке.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое 2 задание нам задал Волк:

(открывает конверт с заданием и смотрит)

Воспитатель: Второе наше задание

«Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».

Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам их называть, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 5 овалов;

В нижний левый угол – 2 квадрата;

В середину листа – 1 многоугольник.

Воспитатель: А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились и с этим заданием волка, и поэтому все получаете фишки.

(Раздаются фишки)

Воспитатель: Ребята, я открываю конверт с третьем заданием, которое нам приготовил волк. Называется оно: «Живые числа»

«Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Вы все молодцы и за это задание получает каждый из вас ещё по одной фишке.

(раздаются фишки).

Воспитатель: Ребята, я открываю, четвёртый конверт с заданием слушайте его внимательно, а называется оно:

«Найди нужную фигуру»

Воспитатель: А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

(раздаются фишки)

Воспитатель: Ребята, вот и осталось два конверта с заданиями от волка. Кто мне скажет, какое задание по счету мы будем выполнять сейчас?

Ответ детей: пятое

Воспитатель: Правильно, пятое задание и называется оно:

«Выложи четырехугольники»

Воспитатель: Ребята в этом задание вам нужно из счетных палочек выложить четырехугольники, а предварительно ответить какие вы знаете.

Ответ детей: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

(раздаются фишки).

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Серому Волку. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем серого Волка.

Воспитатель: И называется наше шестое последнее задание: «Найди Серого Волка»

Воспитатель: Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот он, наш обидчик.

(сидит Серый Волк)

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что он спрятал под фартук.

(открывают и видят медали)

Оказывается, это медали: «Юный математик».

Серый Волк: Ребята, я не думал, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рад за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам!

(Награждение медалями)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год