Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» |
Математика детям | |||
Автор: Гусарова Надежда Александровна | |||
21.03.2016 14:09 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга. Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт- Петербург 2015 ГОД Программное содержание: Образовательные:
Воспитательные: 1. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей: Маша и Медведь. Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответ детей: Да. Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Ответ детей: Воспитатель: Ребята, Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Ответ детей: Круглая Воспитатель: правильно, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложили в двери? - Какие фигуры выложили в крыши дома? -Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) Ребята, смотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей: Дни недели. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Ответ детей: семь Воспитатель: Давайте назовем дни недели все вместе и по порядку. (называют дни недели) Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какой сегодня у нас день по счету и как он называется, и покажите, какого он цвета. Ответ детей: Сегодня у нас третий день недели среда, он жёлтого цвета. Воспитатель: А какой будет завтра день недели, какого он цвета. Ответ детей: четверг, зелёный цвет Воспитатель: А вчера, какой был день недели? Какого цвета? Ответ детей: вторник, оранжевый цвет Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Физминутка: Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок — скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! Воспитатель: Хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? (5) - Сколько глаз у светофора? (3) - Сколько носов у двух собак? (2) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Все верно, показали. Молодцы. Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Маши? Ответ детей: 6 Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика Медведя? Ответы детей: 11 Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. Сюрприз найдете, если Вика сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Ответы детей: играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
|