ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1655 ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛОГИКИ» ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ ЛАШИНА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА МОСКВА 2014 Цель: учить классифицировать и обобщать фигуры по цвету, форме, размеру,толщине.Выделять один объект из множества. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять звуковой анализ.
Скачать конспект
Материалы и оборудывание: наборы логических блоков Дьенеша, логические фигуры, логические кубики, обручи, картинки к сказке «Колобок», картинки: «медвежата», «лес», «разрушенный город»; аудиозапись «Шум мотора», фланелеграф. Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша. Ход занятия: 1. Организационный момент: - Ребята, сегодня я получила письмо от жителей страны Логики. Нас приглашают помочь навести порядок в этой стране. Вы согласны? Итак мы отправляемся в волшебную страну , для того, чтобы совершать добрые дела и хорошие поступки. А еще в конверте есть карточки, которые помогут нам в нашем путешествии.
2. Воспитатель: –Какой же вид транспорта нам выбрать? Нам подскажет карточка №1 (прочитать загадку про автобус: «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.») Что же это? (Ответы детей) - Наш автобус ждет пассажиров. (назначается ребенок-водитель) Остальные дети берут у водителя билет: (карточки с четырьмя символами свойств блоков). ( на каждом стульчике сбоку прикреплен блок; дети находят свое место). Молодцы, ребята, мы можем отправляться. (Пока звучит запись «Шум мотора» «автобус» едет, перестает звучать – дети выходят из «автобуса»)
3. Игра «Посадка клумбы»(карточка№2, загадка о цветке) -«Из нарядной яркой чашки Угощаются букашки.» Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в парк. Что же нам нужно сделать? Подскажет загадка (прочитать загадку про цветок). (Ответы детей). Правильно, посадить цветы (блоки) в 3 клумбы(обручи). Для этого мы разделимся на 3 команды и 3 раза бросим логические кубики, чтобы понять, какие цветы посадить в данную клумбу. (Дети сажают цветы по заданным свойствам). Молодцы! А нам пора снова отправляться в дорогу. 4. Игра «Угощение для медвежат» (карточка №3- изображение леса) Воспитатель (показывает карточку): -Ребята, мы очутились в лесу. Давайте расскажем, кто живет в лесу с помощью пальчиков. Пальчиковая гимнастика: Мальчик с пальчик, Где ты был? Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. Встретил белочку,синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил.
- Ребята, на карточке №3 для вас загадка. «Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.» (показать картинки с медвежатами) (Картинки крепятся к фланелеграфу) - Догадались,чем помочь медвежатам? (Ответы детей). Да, их надо угостить печеньем. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, какая из команд быстрее угостит мишек. Они любят печенье разной формы и разного цвета. И мы превращаем наши блоки в «печенье». (дети по одному вынимают из стопки карточки с символами свойств, они лежат «рубашками» вверх). Даем печенье мишкам в в обе лапы. (карточки так же прикрепляются к фланелеграфу) Вопросы: Какое печенье в левой (правой) лапе? (Ответы детей) (Путешествие продолжается, дети садятся в автобус) 5. Игра «Колобок» (карточка№4 -пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок») - Ребята, нам нужно найти название сказки, оно спрятано под блоками ( под блоками спрятаны слоги, дать «ключ»- карточки с символами свойств). Дети находят слоги складывают слово «Колобок». Давайте, ребята, вспомним сказку «Колобок». (Показ картинок) -Итак, от кого первого укатился колобок? (от деда и бабы) Покатился колобок по дорожке, а навстречу кто ему первым попался? (заяц) Давайте поможем зайцу разобраться, кто из зверей где живет. (Лиса в норе, заяц в кустиках, белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове). - Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. И говорит, отпущу я тебя, если скажешь, из каких звуков состоит слово «волк» (Дети делают звуковой анализ слова «волк») -Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь говорит, я отпущу тебя, если угостишь вареньем. Скажите, каким будет из: клубники – вишни – смордины – апельсина – сливы. (Клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем). - Покатился дальше колобок, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Я тебя, колобок, не съем, если ты расскажешь мне, как обо мне люди говорят» (Дети подбирают определения) - Лисе понравились слова о себе, и отпустила она колобка. Так и покатился он дальше по лесу. (Дети садятся в автобус)
6. Игра «Построим дома» (карточка№5- изображение разрушенного города) Воспитатель: - Ребята, мы попали в разрушенный город. Поможем построить дома для жителей? (У детей: карточки-домики,набор логических фигур у ведущего (воспитатель или ребенок). Ведущий вынимает фигуры из мешочка, называет цвет, форму и размер. Дети определяют какую фигуру, на какое место в «доме» положить.
7.«Сюрприз» (карточка№6) -Ребята, давайте вспомним какие добрые дела мы совершили? (дети рассказывают). Но в конверте осталась еще одна карточка и на ней коробочка, перевязанная лентой, на что это похоже? (Ответы детей). И этот подарок получают все дети. Жители волшебной страны Логики очень вам благодарны. Молодцы!(Дети получают угощение).
Используемые материалы: «Логика и метематика для дошкольников». Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000.
«Давайте вместе поиграем». Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. ЛелявинвН.О., Финкельштейн Б.Б. Игра «Колобок», автор Тихонова Е. С.
|