Цели и задачи: 1. Обучающие: - выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; - совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; - совершенствовать знания о геометрических фигурах; - продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов; - продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); - продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков). 2. Развивающие: - продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память. 3. Воспитывающие:
- продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки. Материал и оборудование: фланелеграф, солнышко, тучки, лучики с буквами, конверт с письмом, конверты с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка). Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Ход занятия: 1. Организационный момент Дети заходят в группу. - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Дети получают письмо от солнышка. Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах». 2. Основная часть 1 конверт: Разминка. Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы. Вопросы: Сколько времен года вы знаете? Назовите их? Какое сейчас время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Сейчас какой месяц? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Назовите выходные дни? Когда вы спите? Когда делаете зарядку? Завтракаете когда? Завтракаете утром, а обедаете? Обедаете днем, а ужинаете? Что бывает раньше утро или вечер? Сколько углов у треугольника? А сколько у прямоугольника? 2 конверт: Перепутанные цифры.
- Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Дети на местах работают со счетным материалом.
- Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.
3 конверт: Знаки >, <, =.
- Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.
Физминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
4 конверт: Состав числа.
- Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.
5 конверт: Геометрический диктант.
- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
- В правом верхнем углу – квадрат.
- В центре нарисуйте ромб.
3. Заключительная часть
- Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!
- Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.
Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
|