Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе. |
Математика детям | |||
Автор: Лёвушкина Людмила Александровна | |||
19.03.2016 16:05 | |||
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе. Воспитатель Лёвушкина Людмила. Город Москва 2016 год Цель: закрепить знания геометрических форм (круг, треугольник, квадрат); учить детей узнавать предметы по характерным признакам; различать их по цвету и размеру. I часть. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч. -Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.) -Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.) -Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики! Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч. На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
II часть. На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей: -На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.) Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой О и (Соотнесите по форме.) Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы. III. Физкультминутка. Три медведя шли домой. Дети сопровождают слова Папа был большой-большой. педагога движениями, Мама чуть поменьше ростом. соответствующими тексту. Ну, а сын — малютка просто. (Предварительно лучше Очень маленький он был, показать эти движения или С погремушками ходил. выполнять их вместе с малышами.) IV часть. Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник () и квадрат (), большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек. Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой — из короткого. V. Игра "Достань из мешочка" Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер. VI. Итог занятия. Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще- что они бывают разного цвета и размера. В заключении можно прочитать детям стихи. КРУГ. Ну, конечно, это он: Ни конца и ни начала, Ни углов и ни сторон. ОВАЛ. Мальчик круг руками сжал- Превратился крут в овал. ТРЕУГОЛЬНИК. В треугольнике видны, Три угла, три стороны.
|