Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!» |
Математика детям | |||
Автор: Кутумова Наталья Александровна | |||
15.03.2016 23:01 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!» Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мрн. Сходня март 2016 г. МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4 Образовательная область: «Познание». Задачи:
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: голубь- почтальон, письмо от Незнайки, приглашение, схема маршрута, кораблики 10 штук, ручей. Раздаточный материал: квадраты (2шт), ножницы, картон. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Его доставил нам голубь-почтальон. Интересно, от кого оно. А чтобы узнать от кого, нам предстоит отгадать загадку. У кого большая шляпа? Дети: Незнайка. Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка нам прислал приглашение (зачитывается). Дорогой друг! Весна — это прекрасное время года! Ярко светит солнце, тает снег, появляются проталины, звонко заливаются птицы, и бегут, перегоняя друг друга звонкие ручьи. Ручьи собираются в огромные лужи. Знаете вы меня как шалунишку и озорника. И мое самое любимое дело — это весной пускать в лужах кораблики. Буду рад вместе с вами заняться этим увлекательным делом. Если вы принимаете мое приглашение, то жду вас в пятницу после обеда у своего дома. Посылаю карту маршрута: «Детский сад-дом Незнайки» Воспитатель: Ну что друзья, мы принимаем приглашение Незнайки? Дети: да. Воспитатель: Тогда пора приступать к работе. Для прогулки нам нужны кораблики и мы сейчас попытаемся их смастерить. Игровое упражнение «Строим кораблики». (На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.) (Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части): Воспитатель: Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать кораблики? II часть. (Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для кораблика, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет) Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?» (Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают кораблик на картоне. Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.) Воспитатель: Ну что ж друзья, кораблики почти готовы к путешествию, вечером мы их доделаем. Воспитатель: Ребята, в приглашении было написано, что Незнайка нас ждет в пятницу. Давайте вспомним дни недели (Дети перечисляют) Какой день был вчера? А завтра какой? -Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем и еще раз закрепим дни недели. Физминутка. В понедельник я купался, (изображаем плавание) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) (Рисуется на доске ручей.) Воспитатель: Отдохнули! Косточки размяли? Заряд энергии получили? -А сейчас ответьте мне на вопрос. Ручей у нас узкий, а корабликов много, и как же поплывут наши кораблики? Дети: Друг за другом? Воспитатель: Верно. И я вам предлагаю понаблюдать, как же поплывут наши корабли на прогулке. III часть. Игровое упражнение «Кораблики отправляются в плавание». (На доске по направлению ручья расположено 10 корабликов). Воспитатель: Сколько всего корабликов уходит в плавание? В каком направлении вы считали? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку слева на право? Который по счету кораблик с красным парусом? Посчитайте кораблики по порядку справа налево? Изменилось ли порядковое место кораблика с красным парусом? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо. Воспитатель: Ну, друзья, теперь я уверена, что вы не перепутаете свой кораблик среди других. Вы, знаете, как правильно считать. Воспитатель: Ребята, а скажите, если не знаешь дорогу или плохо ее знаешь, можно заблудиться? Дети: да Воспитатель: Чтобы быстро найти дом Незнайки в пятницу, давайте сейчас разберем этот маршрут. (Дети встают около столов и выполняя команды шагают на месте: направо- рука вправо, налево- рука влево, вперед- руки вперед, назад- руки назад) Воспитатель: Друзья, я уверена, что мы с вами к прогулке подготовились на твердую «5». Вы меня все сегодня порадовали! Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось?
|