Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес» |
Математика детям | |||
Автор: Ульман Ольга Николаевна | |||
23.02.2016 17:23 | |||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес» воспитатель подготовительной группы «Радуга» МКДОУ «Д/с № 11» Ульман О.Н. первой категории. Программное содержание:
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Оборудование: Мультимидийный проектор, ноутбук, проекционный экран Раздаточный материал: Домики, карточки с изображением зверей, билеты с примерами, танграмм, схемы. Ход занятия Ребята, у меня есть пригласительный билет от лесовичка. Вы хотите со мной вместе отправиться к лесовичку в зимний лес. Лесовичок бережёт свой лес и любит в нём порядок. Он давно хотел всё пересчитать в нём, но он один и ему трудно. Вы хотите ему помочь? (1 слайд лесовичок) Я вам предлагаю отправиться в путешествие на математическом поезде. Наш поезд нас уже ждёт. (2слайд математический поезд) Уважаемые пассажиры, займите места, согласно купленным билетам. Решив примеры на билете, вы определите номер своего места. Все заняли свои места, тогда отправляемся в путь. (3 слайд) Звучит музыка, уезжает поезд) Первая станция «Заправочная» (4 слайд название станции) Дети читают название. Чтобы в поездке не растеряться заправимся знаниями и смекалкой. Воспитатель предлагает детям посчитать от 3 до 10, от 8 до 2, от 6 до 15, от 10 до 4. Назвать соседей чисел 5,3, 6, 8. Молодцы! Заправились, едем дальше. Следующая станция (5слайд название станции, сказочный домик с животными) «Счётная» Заселите сказочные домики зверятами, но так, чтобы жильцов в нем было ровно девять. В моём домике живёт 5 зайчат и 4 ежонка. А как вы заселили свои домики? Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Станция «Разминочная» (6 слайд название станции) Сколько зайчиков у нас (показываю цифру 3) Столько и подпрыгнем раз Сколько палочек до точки (показываю цифру6) Столько встанем на носочки Сколько точек будет в круге (показываем цифру (9) столько раз поднимем руки. А теперь, слушайте внимательно! Считайте, старательно! Наше путешествие продолжается. Станция «Шуточная» (7слайд название станции, ответы) Решите задачки-шутки. Слушайте внимательно, решайте всё старательно! Раз к зайчонку на обед Пять ворон на крышу сели Подогрела Чайка чайник Пять мышат в траве шуршат Молодцы ребята! Ребята, скоро мы доберёмся до сказочного леса. Конечная станция «Фигурная» (8слайд название станции) Нужно собрать фигурки животных, используя танграмм. (9слайд схема) Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры из которых состоят животные. А вот мы с вам и в зимнем лесу, в гостях у лесовичка. Вам понравилось наша поездка на математическом поезде? А какие задания вам больше понравились? А какие оказались наиболее трудными? А сейчас я вам предлагаю полюбоваться зимней природой. (презентация о зимней природе)
|