Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математика в Тридевятом царстве» |
Математика детям | |||
Автор: Клокова Олеся Александровна | |||
24.02.2016 15:46 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Математика в Тридевятом царстве» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи:
Предварительная работа: Изучить с детьми счет до 10. Повторить с детьми дни недели. Поиграть в дидактическую игру «Живая неделя» Оборудование: Коробка под бандероль, волшебная палочка, елка, игрушка ворона и собаки, кукла, предметные картинки, геометрические фигуры, дидактическая игра «Живая неделя», карточки с цифрами, счетные палочки. Ход НОД
Воспитатель: Ребята в нашу группу почтальон принес бандероль. Посмотрим, что в ней (Открывает бандероль и читает). Дорогие дети! У нас в Тридевятом царстве случилась страшная беда! Кощей Бессмертный унес мою единственную дочь, прекрасную принцессу в сове царство и держит ее там в подземелье! Помогите спасти принцессу!!! А не то я умру с горя! Посылаю вам волшебную палочку: она покажет дорогу и поможет справиться в пути со всеми испытаниями. Царь Горох (Воспитатель достает волшебную палочку) Воспитатель: Неужели эта палочка волшебная? Давайте проверим! Поиграем в игру «Верно или нет?» Если то, что я скажу, верно, — отвечайте да! Если неверно, — отвечайте, нет! Если ответите правильно, пусть палочка засветится. Не спешите: палочка сама покажет, кому отвечать. Вопросы:
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем за столы. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и все столы превратятся в волшебные ракеты, которые перенесут нас в Тридевятое царство. Обратный счет: 5,4, 3, 2, 1 – ПУСК! Приземлились. Вот мы и в Тридевятом царстве. Оглядись по сторонам. Вот сидит на елочке Ворон (игрушка). Здравствуй, Ворон! Что ты здесь делаешь? Ворон: Стерегу Кощеево царство! Воспитатель: Помоги освободить нам принцессу! Ворон: Сначала ответьте на мои вопросы! Воспитатель: Дети, ответьте на все вопросы! Ведь у нас есть волшебная палочка: она нам поможет. 1. Дидактическая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?» (предметные картинки: определяем, что лишнее и обоснуем свою точку зрения) Вопросы:
(геометрические фигуры: размер, форма, цвет) 3. Что должно быть в пустой клетке? Ворон хвалит детей за отгадки и пропускает их в Кощеево царство Появляется Собака (игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Песик. Пропусти нас, пожалуйста! Нам нужно найти принцессу. Собака: Не могу. Я в субботу никого не пропускаю! Воспитатель: А разве сегодня суббота? Дети какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? – Видишь, суббота будет только завтра. Сейчас мы тебе поможем запомнить дни недели. Дидактическая игра: «УГАДАЙ, КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПРОПУЩЕН?» Пример: Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница, Суббота Дидактическая игра: «НЕДЕЛЯ, СТРОЙСЯ!» (Закрепление порядкового счета) Каждому ребенку на шею вешается карточка (день недели). Дети должны построиться по порядку в соответствии со своими днями недели. Воспитатель: Песик, теперь ты нас пропустишь? Собака: Пропущу, если вы поможете мне отгадать, чем одна картинка отличается от другой. Дидактическая игра «НАЙДИ ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ» Собака: Проходите. Но чтобы спасти принцессу, нужно подобрать код к замку, а это очень сложно: нужно угадать, какое число пропущено. Дидактическая игра «РАССТАВЬ ЧИСЛОВЫЕ КАРТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ» Пример: 2,3, 5 – какое число пропущено? Код к замку подобран. Появляется Принцесса (куколка) Принцесса: Спасибо вам ребята, что спасли меня! В подземелье было так темно, так страшно! И если бы не говорящий сверчок, я бы умерла от тоски. Сверчок научил меня складывать из палочек разные фигуры. Хотите я и вас научу? Воспитатель: Мы тоже умеем выкладывать разные фигуры из палочек. Принцесса дает задания:
Принцесса благодарит детей и приглашает всех пить чай. Клокова Олеся Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №31 Московская область, Щелковский район деревня Медвежьи Озера
|