Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Кригер Елена Михайловна | |||
21.02.2016 07:43 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок» Кригер Елена Михайловна, воспитатель Абакан 2016 Цель: создать условия для познавательной активности посредством классификации блоков Дьенеша. Задачи:
Организация детских видов деятельности:
Ход образовательной деятельности Взрослый: ребята давайте сделаем круг. И вспомним нашу разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют гимнастику. Собрались все дети в круг. Мы по кругу пойдём. С добрым утром, ушки! С добрым утром, ножки! Ручки хлопают, Мотивационно-ориентировочный (Изображение сороки и пяти замков). Взрослый: Прилетела сорока и сообщила, что у трех поросят беда. Рассказ сороки: Жили-были три поросенка Ниф, Наф, Нуф. Они дружили между собой и всегда ходили в гости друг к другу. И сегодня утром они собирались в гости к вам, им хотелось поиграть с вами. Но злая волшебница Гингема забрала их к себе «Фиолетовую страну». Чтобы освободить их, надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно освободить трех поросят. Дети: прослушивают рассказ сороки и соглашаются помочь трем поросятам (условия для выражения детьми своих мыслей). Взрослый: Поможем? Тогда в путь! Основная часть (Изображение замка №1; изображение Урфин Джюс и Бармалея; карточки и блоки Дьенеша). Взрослый: Около первого замка стоят изображения Урфин Джюс и Бармалея. Для Урфина Джюса надо положить геометрические фигуры; квадраты, не красные, маленькие. А для Бармалея; квадраты, красные, не маленькие. Дети: разбирают геометрические фигуры и выполняют по задание. Называют: Урфина Джюса, (квадраты, синие, желтые, маленькие). Бармалея, (квадраты, красные, большые). (Условия для развития самостоятельности и инициативы). (Изображение замка №2; конверт с задачками, иллюстрации ответа с задачками). Взрослый: Открыть второй замок можно решив правильно задачки (открывает конверт и читает). 1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один. И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) 2. Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? 3. Стала курица считать Маленьких цыпляток: Жёлтых пять и черных пять, А всего… 4. Внуку Шуре добрый дед Ответ детей решение задач:
(Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности). (Изображение замка №3; геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). Взрослый: В третьем замке «Игра с двумя обручами». Посмотрите ребята на полу 2 обруча (синий и красный), в первом-красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором- синем круглые (символ). По команде «фигура в домик», вы должны найти домик для своей фигуры. У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. (Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы). Проблемная ситуация: В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. (Условия для проявления поисковой активности). Взрослый: Молодцы, вы справились. Но для того чтобы открыть замок, нужно ответить на четыре вопроса: - Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые) - Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые) - Внутри красного, но вне синего? (красные) - Вне обоих обручей? (не красные и не круглые). Ответ детей. (Изображение замка №4; счетные палочки Кюизенера; карточка-изображение домика; блоки Дьенеша). Взрослый: Чтобы открыть четвертый замок нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты волшебницы Гингемы, которых нужно построить по росту. Дети: Выкладывают разноцветные счетные палочки Кюизенера по высоте от самого высокого до самого низкого. Взрослый: Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий (по схеме). Дети: Заселяют домики жильцами (по схеме). (Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы). (Изображение замка №5; изображение великого коллекционера Дедус; коробка; кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый; тазик с водой). Взрослый: Ребята посмотрите великий коллекционер Дедус, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны. (кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый). Дети: Называют разные вещи: кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый. Взрослый: Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые? Ответ детей. Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что надо опустить предметы в воду и посмотреть, что плавает, а что утонуло. Заключительная часть Взрослый: Ребята, посмотрите, мы открыли все пять замков. Три поросенка Ниф, Наф, Нуф благодарят вас за освобождение от злой волшебницы Гингемы. (В центре ковра мешочек, сверху записка; блоки Дьенеша). Поросята приготовили и отправили вам подарок-сюрприз «Волшебный мешочек», и записку. Давайте прочитаем. (Дети проходят на ковер, занимают места на стульчиках, и слушают записку). * Я чудесненький мешочек Ребята вы хотите узнать, что мешке? Ответ детей. Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке. Дети: По очереди вынимают блоки из мешка, рассказывают, какой блок они достали. Называют все признаки, сравнивают, ищут сходство и различия. (Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности). Рефлексивно-оценочный этап Взрослый: Ребята, трудно было спасать поросят? Возникли у вас трудности при выполнении задания? Как вы их преодолели? Что получилось легко и сразу? Ответ детей.
|