Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе
Математика детям
Автор: Кригер Елена Михайловна   
21.02.2016 07:43

Конспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе «Освобождение трех поросят» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»

Кригер Елена Михайловна, воспитатель Абакан 2016

Цель: создать условия для познавательной активности посредством классификации блоков Дьенеша.

Задачи:

  • создать условия для классификации блоков Дьенеша с помощью кодового обозначения (познавательное развитие)
  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие)
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, логического мышления, внимания (речевое развитие)
  • создать условия для развития диалогической речи со сверстниками и воспитателем (речевое развитие)
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в группах (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослыми
  • общение ребенка со сверстниками
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Взрослый: ребята давайте сделаем круг. И вспомним нашу разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют гимнастику.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,

Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!

Мотивационно-ориентировочный

(Изображение сороки и пяти замков).

Взрослый: Прилетела сорока и сообщила, что у трех поросят беда.

Рассказ сороки: Жили-были три поросенка Ниф, Наф, Нуф. Они дружили между собой и всегда ходили в гости друг к другу. И сегодня утром они собирались в гости к вам, им хотелось поиграть с вами. Но злая волшебница Гингема забрала их к себе «Фиолетовую страну».

Чтобы освободить их, надо пройти лабиринт, который закрыт на пять замков. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно освободить трех поросят.

Дети: прослушивают рассказ сороки и соглашаются помочь трем поросятам (условия для выражения детьми своих мыслей).

Взрослый: Поможем? Тогда в путь!

Основная часть

(Изображение замка №1; изображение Урфин Джюс и Бармалея; карточки и блоки Дьенеша).

Взрослый: Около первого замка стоят изображения Урфин Джюс и Бармалея. Для Урфина Джюса надо положить геометрические фигуры; квадраты, не красные, маленькие.

А для Бармалея; квадраты, красные, не маленькие.

Дети: разбирают геометрические фигуры и выполняют по задание. Называют: Урфина Джюса, (квадраты, синие, желтые, маленькие). Бармалея, (квадраты, красные, большые).

(Условия для развития самостоятельности и инициативы).

(Изображение замка №2; конверт с задачками, иллюстрации ответа с задачками).

Взрослый: Открыть второй замок можно решив правильно задачки (открывает конверт и читает).

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один. И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

2. Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?

3. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и черных пять,

А всего…

4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?

Ответ детей решение задач:

  1. Стало двое щенят.
  2. Две морковки.
  3. Десяток.
  4. Шесть.

(Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности).

(Изображение замка №3; геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой).

Взрослый: В третьем замке «Игра с двумя обручами».

Посмотрите ребята на полу 2 обруча (синий и красный), в первом-красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором- синем круглые (символ). По команде «фигура в домик», вы должны найти домик для своей фигуры.

У детей геометрические фигуры: 4-х цветов (желтые, красные, зеленые, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 3-х форм (треугольной, квадратной, круглой).

Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры.

(Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы).

Проблемная ситуация: В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей.

(Условия для проявления поисковой активности).

Взрослый: Молодцы, вы справились. Но для того чтобы открыть замок, нужно ответить на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но вне синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Ответ детей.

(Изображение замка №4; счетные палочки Кюизенера; карточка-изображение домика; блоки Дьенеша).

Взрослый: Чтобы открыть четвертый замок нужно заселить домики жильцами. Но домики охраняют солдаты волшебницы Гингемы, которых нужно построить по росту.

Дети: Выкладывают разноцветные счетные палочки Кюизенера по высоте от самого высокого до самого низкого.

Взрослый: Теперь путь к домикам открыт и можно заселить первый этаж, четвертый, второй, третий (по схеме).

Дети: Заселяют домики жильцами (по схеме).

(Условия взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы).

(Изображение замка №5; изображение великого коллекционера Дедус; коробка; кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый; тазик с водой).

Взрослый: Ребята посмотрите великий коллекционер Дедус, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

(кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, шарик пластилиновый).

Дети: Называют разные вещи: кубик деревянный, мячик резиновый, ключ железный, шарик пластмассовый, и еще шарик, но он пластилиновый.

Взрослый: Как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

Ответ детей.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что надо опустить предметы в воду и посмотреть, что плавает, а что утонуло.

Заключительная часть

Взрослый: Ребята, посмотрите, мы открыли все пять замков. Три поросенка Ниф, Наф, Нуф благодарят вас за освобождение от злой волшебницы Гингемы.

(В центре ковра мешочек, сверху записка; блоки Дьенеша).

Поросята приготовили и отправили вам подарок-сюрприз «Волшебный мешочек», и записку. Давайте прочитаем.

(Дети проходят на ковер, занимают места на стульчиках, и слушают записку).

* Я чудесненький мешочек
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
А вы любите играть?

Ребята вы хотите узнать, что мешке?

Ответ детей.

Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке.

Дети: По очереди вынимают блоки из мешка, рассказывают, какой блок они достали. Называют все признаки, сравнивают, ищут сходство и различия.

(Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности).

Рефлексивно-оценочный этап

Взрослый: Ребята, трудно было спасать поросят?

Возникли у вас трудности при выполнении задания? Как вы их преодолели? Что получилось легко и сразу?

Ответ детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год