Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам» |
Математика детям | |||
Автор: Сметанина Лидия Евгеньевна | |||
19.02.2016 17:17 | |||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам» Сметанина Лидия Евгеньевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» Воспитатель Республика Коми, г. Усинск Открытое занятие непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» организована по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Поможем лесным животным и птицам» Цель: Развитие восприятия мышления, воображения памяти, внимания и речи. Задачи:
Для достижения цели непосредственно – образовательной деятельности использовано:
Материал используемый на занятии:
Был реализован принцип интеграции по основным образовательным областям: «Физическое развитие» Поддерживать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. «Социально-коммуникативное развитие» Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений находчивости, взаимовыручки. Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь лесным животным и птицам. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. Поощрение и активизация речевой деятельности детей в процессе образовательной деятельности, обогащение словарного запаса новыми словами, развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать и поощрять инициативы самостоятельности малышей в самообслуживании. «Речевое развитие» Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей. «Познавательное развитие» Активизировать мышление детей, закрепить знания об окружающем мире. «Художественно-эстетическое развитие» Развитие воображения, формирование эстетического вкуса. Формировать опыт совместной деятельности с взрослыми, участие в выполнении коллективных композиций. Активизировать слуховую восприимчивость детей. Ход занятия: Заходим в игровую комнату Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам гостей сегодня пришло. Посмотрите, какие они нарядные, все они вам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ и поздоровайтесь с ними. Дети: (улыбаются и здороваются) Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какая на улице погода? (подходим к окну) Дети: Холодно, на земле лежит снег. Воспитатель: Ребята, а вы знаете в лесу тоже очень холодно, звери мерзнут и голодают. Скажите, а каких лесных зверей вы знаете? Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, белка. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то нам звонит по скайпу? Кто это? Дети: белочка! Воспитатель: Почему белочка такая грустная? У нее в лесу закончились шишки и она просит вас помочь ей. Давайте поможем белочке, соберем ей шишки? Дети: Да! Шишки разбросаны по всей группе, дети собирают и приносят воспитателю. Воспитатель: дети, а давайте посчитаем сколько шишек мы собрали для нашей белочки. Дети: (хором) 1,2, 34, 5 Воспитатель: А давайте соберем их в корзину. Дети несут их к воспитателю, кладут в корзину и считают. Дети: 1,2, 3, 4, 5 Воспитатель: Скажите, что еще кушает белочка зимой? Дети: Орешки, шишки, ягоды, грибы. Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо, теперь она не будет голодная всю зиму. А еще она хочет посмотреть как вы играйте. Физкультминутка (2 раза). Вот белочка потянулась Белка ну — ка не зевай Воспитатель: Молодцы ребята! Белке очень понравилось как вы играли. Ребята тише, тише нам кто – то опять звонит по скайпу, наверно опять нужна наша помощь. Кто это? Дети: Зайчик! Воспитатель: А какие у зайчика ушки, а какая шубка? Дети: длинные ушки, серая (белая) шубка. Воспитатель: А почему зайчик такой грустный? Вы знаете ребята ему в лесной школе задания такие сложные задания, что он не может их решить без нашей помощи, давайте, ему поможем. Дети: Да! Воспитатель показывает картинки из игры «Что лишнее?» (геометрические фигуры) Воспитатель: Что на этом рисунке лишнее? Дети: круг! Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Красного Воспитатель: а это какие геометрические фигуры: Дети: квадраты! Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Синего! Воспитатель: Ребята что на этом рисунке лишнее? Дети: маленький круг! Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Зеленого! Воспитатель: А это какие геометрические фигуры? Дети: тоже круги. Воспитатель: какого они цвета? Дети: зеленого, они большие. Воспитатель: Ребята а что на этом рисунке лишнее? Дети: круг! Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Желтого! Воспитатель: а это какие геометрические фигуры? Дети: треугольники Воспитатель: Какого они цвета? Дети: Красного! Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, которые задали зайчику! Ребята, нам опять кто- то звонит. Вы знаете, всем сегодня нужна наша помощь! Ребята, а вы знаете кто это? Дети: птичка Воспитатель: правильно, это птичка снегирь! Ребята какого цвета у птички грудка? Дети: красного! Воспитатель: А головка и крылышки? Дети: черного Воспитатель: ребята, красная грудка снегиря – это его отличительная черта. Питаются снегири семечками, семенами растений, ягодами. А зимой они голодают, поэтому мы на нашем участке повесим, вот эту кормушку. И каждый раз на прогулке мы будем их подкармливать крошками хлеба и семечками. А сегодня нам снегирь позвонил, что бы мы ему помогли. Мы ему поможем? Дети: Да! Встаем идет за столы на которых разложены тарелочки с пластилином. Посередине стоит кормушка. Садимся, сделаем пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять! Воспитатель: Зимой в лесу очень трудно найти семена, ягоды, семечки. Поэтому давайте ребята мы ягоды для нашего снегиря сделаем из пластилина. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и скатываем шарик потом этот шарик ложем в нашу кормушку. Дети делаю ягоды для снегиря. Складывают в кормушку. Воспитатель: Молодцы ребята! Как много ягод мы сделали для нашего снегиря. Теперь он не будет голодать. Он передает Вам большое спасибо. Встаем из – за стола, идем на стульчики. Воспитатель: Вы знаете ребята, а снегирь отправил Вам подарок – это клюква. Это ягода очень полезна, в ней очень много витаминов, которых не хватает нам зимой. Давайте попробуем подарок снегиря. Дети: Давайте! Воспитатель: какая она на вкус? Кислая или сладкая? Дети: кислая! Воспитатель: Кислая но очень полезная. Снегирь не хочет, что бы вы болели. Ребята, вы попробовали клюкву, а давайте угости наших гостей, что бы они тоже не болели и были здоровыми. Дети угощают гостей клюквой. Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. Кому мы сегодня помогли? Дети: Белку, зайцу, снегирю! Воспитатель: а как мы помогли? Дети: сделали задания, собирали шишки, сделали ягоды. Воспитатель: мы сегодня помогли лесным зверям и птицам, они нам очень благодарны. Поэтому они нам послали сладкий подарок! На этом наша игра закончилась, скажем, всем нашим гостям до свидания! Дети: (хором) До свидания! Фотографии с занятия
|