Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур»
Математика детям
Автор: Рожкова Людмила Анатольевна   
15.02.2016 12:08

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «КОЛОСОК» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЮРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

СОСТАВИЛА: РОЖКОВА Л.А. 2016 Г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНЕИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХОПЕРАЦИЙ, УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, АКТИВНОСТЬ, УМЕНИЕВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫХ И ТВОРЧИСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВОСПИТОВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПРИВЫЧКУ РАБОТАТЬ СООБЩА, ВОЛЕВЫЕ НАВЫКИ НА ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

 

Скачать конспект

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

СРЕДСТВА: ЭКРАН, КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, НАБОРЫ НАСТОЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ, ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, КАРТИНКИ СКАЗОЧНЫХ ЦИФР НА ЭКРАНЕ, КАРТИНА ЗАМКА НА ЭКРАНЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ И РИСОВАНИЕ ЗАМКОВ, БЕСЕДА О СМЕЛОСТИ ДРУЖБЕ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: НАСТАЛ НОВЫЙ ДЕНЬ, ВЫ УЛЛЫБНИТЕСЬ МНЕ, ДРУГ ДРУГУ, ГОСТЯМ, МЫ С ВАМИ ДОБРЫ И ПРИВЕТЛИВЫ. СДЕЛАЕМ ГЛУБОКИЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, А ВЫДОХНИТЕЧЕРЕЗ РОТ—ВСЕ ОБИДЫ И ОГОРЧЕНИЯ. ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и встают полукругом.

В: Дети сегодня мы с вами побываем в царстве цифр и геометрических фигур, только надо сначала вспомнить какой сегодня день недели? (у нас сегодня среда 23 января,

В: А сколько в неделе рабочих дней и сколько выходных? (5 рабочих и 2 выходных суббота и воскресенье)

В: Как называется первый рабочий день? (понедельник)

Какой день наступает после четверга? (пятница)

А какое время года? (зима), сколько месяцев у зимы? (3 месяца: декабрь, январь и февраль)

И так у нас сегодня среда 23 января, зима.

Молодцы с заданиями вы справились, на этом разминка закончена, и мы с вами готовы слушать сказку, проходите, занимайте места. Все сели красиво, выпрямили спинки.

(Слушая сказку, которую рассказывает педагог, дети выкладывают дорожку из геометрических фигур на столах)

В: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были король и королева.

Король был маленький и толстенький. Звали его Нолик. А королева была высокая и стройная, звали её Единица. У короля с королевой была дочка—прекрасная принцесса Восьмёрка. И был у неё жених – храбрый и смелый рыцарь Пятёрка. Жили они хорошо и дружно. Король правил своим королевством, а королева ему помогала во всём, принцесса восхищала всех своей красотой и доброй улыбкой, а рыцарь одерживал победы на рыцарских турнирах. Но однажды в солнечный день прилетел злой и страшный дракон с тремя головами (Тройка) схватил и унёс принцессу к себе на свой драконий остров (трапеция зелёного цвета). Но храбрый рыцарь Пятёрка не растерялся и тут же отправился выручать свою невесту. Конь у рыцаря был быстрый и сильный. Звали его Семёрка. Он домчал рыцаря до моря (овал голубого цвета), за которым жил трёх главый дракон. Стоит рыцарь на берегу, смотрит на виднеющийся в дали Драконий остров и думает, как ему туда добраться. Вдруг видит по морю лебедь белая – Двойка плывёт, а из глаз у неё слёзы катятся.

-Что случилось с тобой лебедь белая? –спрашивает рыцарь. — Не могу ли я чем ни будь помочь тебе?

- Крыло у меня поранено, не могу до дома долететь, а там меня детки дожидаются.

- Не плачь, я тебя вылечу! Взял я с собой в дорогу пузырёк с волшебным бальзамом от всех ран и болезней (квадрат красного цвета). Вылечил рыцарь лебедя. Взмахнула она крыльями, поднялась высоко в небо и скрылась в облаках. Как только лебедь Двойка улетела перед рыцарем откуда не возьмись появилась волшебная лодка (ромб жёлтого цвета). Это лебедь отблагодарила его за помощь. Сел рыцарь в лодку и быстро доплыл до острова. Смотрит он стоит перед ним высокая стена (прямоугольник серого цвета) и не видно в этой стене никакого входа. Обошёл он вокруг острова, но входа так и не нашёл. Вдруг летит воробей четвёрка садиться ему на плечо и говорит: Дракона легко победить если выполнить вот эти задания, передаёт конверт и улетает.

  1. найдите и покажите на рисунки 5 треугольников и 1 четырёх угольник.
  2. выложите из геометрических фигур «животное», а вот какое отгадайте по загадке: Тихо, без звука, ходит Мяука возле меня день –деньской. Ходит лениво, не торопливо, с миной чуть – чуть плутовской. Серая шёрстка, глазки—напёрстки, тонкие тени—усы: КТО ЭТО? (кошка) А теперь вам надо выложить кошку по схеме силуэт которой выложен, из фигур Танграма. Молодцы и с этим заданием справились.
  3. на листе расположены геометрические фигуры, опиши их расположение.
  4. из цифр выложите последовательно числовую прямую.
  5. назови слова с противоположным значением: короткий--- (длинный), широкий— (узкий), высокий- (низкий), новый- (старый), мягкиий— (твёрдый), светлый— (тёмный).

На этом задания закончились, но дверь откроется если в неё правильно постучать. (Воспитатель стучит карандашом по столу, затем дети по очереди повторяют ритм). Стена раздвинулась дверь открылась и рыцарь вошёл в царство дракона. А дракон уже ждёт его, кою готов. Неожиданно рыцарь услышал над ухом чьё-то жужжание. Это была пчела Девятка.

-Ж-ЖЖ… (все дети повторяют) Дракона победить сможешь если внимательно будешь наблюдать за движениями Дракона и делать будешь всё наобород. (Дети выходят в круг. Воспитатель выполняет движения, а дети обратные). Устал дракон только языком работать может. (Артикуляционная гимнастика). (Звучит музыка) ПО-БЕ-ДИЛ ДРАКОНА! Вывел рыцарь принцессу из темницы, посадил в лодку и поплыли они к берегу где ждал их конь Семёрка. А в королевстве в это время повар Шестёрка испёк вкусный торт (круг белого цвета). Король с королевой за руки взялись вышли на крыльцо встречать принцессу с рыцарем (цифра 10). В королевстве пир горой. Как хорошо когда всё хорошо кончается! А нам с вами надо построить своё королевство для рыцаря победителя и его принцессы.

-Посмотрите на экран и перед вами появится сказочная дорожка из цифр и фигур, а затем сравните свою дорожку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год