Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур» |
Математика детям | |||
Автор: Рожкова Людмила Анатольевна | |||
15.02.2016 12:08 | |||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «КОЛОСОК» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЮРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН СОСТАВИЛА: РОЖКОВА Л.А. 2016 Г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНЕИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХОПЕРАЦИЙ, УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, АКТИВНОСТЬ, УМЕНИЕВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫХ И ТВОРЧИСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВОСПИТОВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПРИВЫЧКУ РАБОТАТЬ СООБЩА, ВОЛЕВЫЕ НАВЫКИ НА ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. СРЕДСТВА: ЭКРАН, КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, НАБОРЫ НАСТОЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ, ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, КАРТИНКИ СКАЗОЧНЫХ ЦИФР НА ЭКРАНЕ, КАРТИНА ЗАМКА НА ЭКРАНЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ И РИСОВАНИЕ ЗАМКОВ, БЕСЕДА О СМЕЛОСТИ ДРУЖБЕ, ВЗАИМОПОМОЩИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: НАСТАЛ НОВЫЙ ДЕНЬ, ВЫ УЛЛЫБНИТЕСЬ МНЕ, ДРУГ ДРУГУ, ГОСТЯМ, МЫ С ВАМИ ДОБРЫ И ПРИВЕТЛИВЫ. СДЕЛАЕМ ГЛУБОКИЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, А ВЫДОХНИТЕЧЕРЕЗ РОТ—ВСЕ ОБИДЫ И ОГОРЧЕНИЯ. ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ. Ход образовательной деятельности Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и встают полукругом. В: Дети сегодня мы с вами побываем в царстве цифр и геометрических фигур, только надо сначала вспомнить какой сегодня день недели? (у нас сегодня среда 23 января, В: А сколько в неделе рабочих дней и сколько выходных? (5 рабочих и 2 выходных суббота и воскресенье) В: Как называется первый рабочий день? (понедельник) Какой день наступает после четверга? (пятница) А какое время года? (зима), сколько месяцев у зимы? (3 месяца: декабрь, январь и февраль) И так у нас сегодня среда 23 января, зима. Молодцы с заданиями вы справились, на этом разминка закончена, и мы с вами готовы слушать сказку, проходите, занимайте места. Все сели красиво, выпрямили спинки. (Слушая сказку, которую рассказывает педагог, дети выкладывают дорожку из геометрических фигур на столах) В: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были король и королева. Король был маленький и толстенький. Звали его Нолик. А королева была высокая и стройная, звали её Единица. У короля с королевой была дочка—прекрасная принцесса Восьмёрка. И был у неё жених – храбрый и смелый рыцарь Пятёрка. Жили они хорошо и дружно. Король правил своим королевством, а королева ему помогала во всём, принцесса восхищала всех своей красотой и доброй улыбкой, а рыцарь одерживал победы на рыцарских турнирах. Но однажды в солнечный день прилетел злой и страшный дракон с тремя головами (Тройка) схватил и унёс принцессу к себе на свой драконий остров (трапеция зелёного цвета). Но храбрый рыцарь Пятёрка не растерялся и тут же отправился выручать свою невесту. Конь у рыцаря был быстрый и сильный. Звали его Семёрка. Он домчал рыцаря до моря (овал голубого цвета), за которым жил трёх главый дракон. Стоит рыцарь на берегу, смотрит на виднеющийся в дали Драконий остров и думает, как ему туда добраться. Вдруг видит по морю лебедь белая – Двойка плывёт, а из глаз у неё слёзы катятся. -Что случилось с тобой лебедь белая? –спрашивает рыцарь. — Не могу ли я чем ни будь помочь тебе? - Крыло у меня поранено, не могу до дома долететь, а там меня детки дожидаются. - Не плачь, я тебя вылечу! Взял я с собой в дорогу пузырёк с волшебным бальзамом от всех ран и болезней (квадрат красного цвета). Вылечил рыцарь лебедя. Взмахнула она крыльями, поднялась высоко в небо и скрылась в облаках. Как только лебедь Двойка улетела перед рыцарем откуда не возьмись появилась волшебная лодка (ромб жёлтого цвета). Это лебедь отблагодарила его за помощь. Сел рыцарь в лодку и быстро доплыл до острова. Смотрит он стоит перед ним высокая стена (прямоугольник серого цвета) и не видно в этой стене никакого входа. Обошёл он вокруг острова, но входа так и не нашёл. Вдруг летит воробей четвёрка садиться ему на плечо и говорит: Дракона легко победить если выполнить вот эти задания, передаёт конверт и улетает.
На этом задания закончились, но дверь откроется если в неё правильно постучать. (Воспитатель стучит карандашом по столу, затем дети по очереди повторяют ритм). Стена раздвинулась дверь открылась и рыцарь вошёл в царство дракона. А дракон уже ждёт его, кою готов. Неожиданно рыцарь услышал над ухом чьё-то жужжание. Это была пчела Девятка. -Ж-ЖЖ… (все дети повторяют) Дракона победить сможешь если внимательно будешь наблюдать за движениями Дракона и делать будешь всё наобород. (Дети выходят в круг. Воспитатель выполняет движения, а дети обратные). Устал дракон только языком работать может. (Артикуляционная гимнастика). (Звучит музыка) ПО-БЕ-ДИЛ ДРАКОНА! Вывел рыцарь принцессу из темницы, посадил в лодку и поплыли они к берегу где ждал их конь Семёрка. А в королевстве в это время повар Шестёрка испёк вкусный торт (круг белого цвета). Король с королевой за руки взялись вышли на крыльцо встречать принцессу с рыцарем (цифра 10). В королевстве пир горой. Как хорошо когда всё хорошо кончается! А нам с вами надо построить своё королевство для рыцаря победителя и его принцессы. -Посмотрите на экран и перед вами появится сказочная дорожка из цифр и фигур, а затем сравните свою дорожку.
|