Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4». |
Математика детям | |||
Автор: Тюрина Елизавета Алексеевна | |||
14.02.2016 14:25 | |||
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4». Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех. Задачи:
Ход занятия:
(Воспитатель переодевается в костюм пирата и выходит к детям). Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Верно: я моряк, я много путешествовал и много где бывал. А сегодня я хочу отправиться на остров, чтобы найти клад. Но у меня нет команды — дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами? (дети соглашаются и надевают детали костюма моряка). Воспитатель: Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на остров. Что нам для этого нужно? Верно: корабль. Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: правая сторона корабля должна быть красного цвета, левая — синего. Приступим к строительству. Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь в путь! Путь нас ждет трудный и долгий, чтобы мы с вами не заскучали, давайте пропоем такие слова: Ли-ли-ли: в синем море корабли. Ля-ля-ля: мачта корабля. (Чистоговорки проговариваем раза 3-4) Воспитатель: О, я, кажется, вижу остров! Скорей на берег! Только чтобы не упасть в воду, мы с вами пойдем по мостику (дети идут по доске, руки в стороны). 1 слайд (На слайде мы видим аборигена на пляже). Абориген: Приветствую вас, юные путешественники! Я житель этого острова! Вы ищите клад? У меня есть карта, которая поможет вам найти клад, но просто так я вам его не отдам. Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполнение задание отдавать вам кусочек карты. Когда карта соберётся целиком, клад будет ваш. (перед каждым ребенком стоит коробка с манкой, а в манке закопаны ракушки с цифрами от 1 до 4). Воспитатель: Ой, смотрите, какой песок! Как вы думаете, что в морском песке можно отыскать? Верно раковины и камушки. Давайте их найдем. Сколько камушков вы нашли? Сколько ракушек? Расставьте ракушки в правильной последовательности. Воспитатель: чего больше — камушков или ракушек? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Верно! Давайте с вами закопаем одну ракушку. 2 слайд. Абориген: Вот вам задание: расставьте ракушки в правильном порядке! 3 слайд Абориген: Молодцы! Вы заслужили первую часть карты! 4 слайд. Абориген: Следующее задание: выложите под ракушками то количество камушков, которое обозначает это число. 5 слайд. Абориген: Отлично! Вот вам вторая часть карты! 6 слайд. Абориген: А теперь мы отправляемся с вами в джунгли! Воспитатель: Мы с вами попадаем в джунгли. Там очень опасно, но вы же смелые, сильные и дружные! Вам ничего не страшно, правда? В джунглях живёт много диких животных. Сейчас мы с вами должны перебраться через реку, и, чтобы не провалиться в реку с крокодилом, вам нужно будет прыгать на двух ногах только на круги. Ну что, не испугались? Тогда в путь! Теперь нас ждет пещера. Кто самый смелый, кто первый пролезет? Молодцы! И вот мы попали в интересное место. Встаем за столы. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел. (на столе у детей лежат картинки с пальмами (одна высокая, а другая низкая) и вырезанные попугаи (один большой и три маленьких).) Что за птицы? Верно, попугаи! Посадите на высокую пальму всех больших попугаев, а на низкую — маленьких. Сколько попугаев на высокой пальме? А сколько на низкой? Сколько всего? Молодцы! А сейчас давайте вместе с нашими попугаями полетим дальше. (Дети сели за свои рабочие столы в спальне. На столе у каждого уже лежат картинки с обезьянкой, 5 вырезанных бананов, клей). Слайд 7. Абориген: А теперь давайте покормим обезьянку! Слайд 8. Абориген: Вам нужно наклеить столько бананов, сколько обозначает эта цифра. Воспитатель: Сколько бананов вам надо приклеить? 4. Верно. Давайте поскорее приклеим. Слайд 9 * Слайд 10. Абориген: И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам третья часть карты. Слайд 11. Абориген: А теперь давайте вместе потанцуем! (Дети встают со своих мест и танцуют танец крабов (Железнова).) Слайд 12. Абориген: Последнюю часть карты вы заработали. Но карта заколдована. Давайте дружно скажем волшебные слова, и карта будет ваша! Превращение: Один, два, три, четыре! Карта, распахнись пошире! На экране появляется карта. Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами. Абориген: Какие вы молодцы! А теперь вперёд за кладом, и до новых встреч! Воспитатель: Ребята, а вы узнали то место, где спрятан клад? Тогда вперед! (Дети идут на корабль.) Воспитатель: Мы с вами отыскали клад. А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых путешествий!
|