Конспект НОД по математике в средней группе. |
Математика детям | |||
Автор: Алферова Татьяна Петровна | |||
02.01.2016 15:25 | |||
Конспект НОД по математике в средней группе. Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное) количество движений в пределах 5: хлопнуть 4 раза, топнуть 3 раза, махнуть 2 раза). Упражнять детей в названии частей суток, месяца, времени года. Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами: далеко, близко. Упражнять в умении называть геометрические фигуры, различать их. Оборудование. Лесная полянка с подснежниками, стол с полянкой, зверушки, геометрические фигуры крупных размеров, клестер плюс краска для клестерографии, листы бумаги, плоскостные подснежники, мелодии музыки. Интеграция о.о.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, здоровье. Ход НОД. 1. Звучит фоновая музыка. Подзываю детей к себе и спрашиваю: «Какая сейчас часть суток?» (Ответы детей: утро). 2. Художественное слово. Утро наступает, солнышко встаёт. 3. Ребята, а в какой же день недели, мы отправимся в путешествие? (Ответы детей: в среду! Художественное слово. Серединочка среда, 4. Игровой приём. Называю вместе с детьми волшебные слова, для того, чтобы отправиться в путешествие. Художественное слово. Ножкой топнем, Звучит музыка. Обращаю внимание детей на дорогу перед полянкой. Перед нами препятствие, что вы видете? (Ответы детей: геометрические фигуры) Дети называют геометрические фигуры. Что можно сделать из этих геометрических фигур? (Рассуждения детей). Дети составляют из треугольников ёлки (лес), домики, солнце с лучиками. 5. Счёт ёлочек. Дети считают выложенные на полу ёлки в пределах 5. Обращаю внимание детей на солнышко. Посмотрите, дети, как ярко засветило солнышко! Музыка про солнышко. 6. Гимнастика для глаз. Дети протягивают ладошки по просьбе. Художественное слово. Солнечный мой зайка, прыгни на ладошки! Вот мы и на полянке! Что вы видите? Какое время года? Почему? (Ответы детей: весна, потому что подснежники расцвели). Художественное слово. Идёт красавица- весна, 7. Счёт подснежников в пределах 5. 8. Впереди у нас ещё полянка волшебная, будьте внимательными и на ней кто – то будет появляться (в специально созданной остановке) Дети выполняют количество движений, соответствующих числу зверей: 2 медвежонка – прыгнуть 2 раза. 3 лисички – топнуть 3 раза и т. д. в пределах пяти. 9. Физкультминутка. Играет музыка. Художественное слово. Если в лес пришли гулять, 10. Обращаю внимание детей на столы, что на столах их ждёт волшебная краска. Спрашиваю детей, что они видят на столе? (Ответы детей: подснежники). 11. Счёт подснежников на столах. Предлагаю детям разложить подснежники слева направо на карточку и посчитать. 12. Обращаю внимание на клестер и гуашь зелёного цвета. Из этого мы будем делать волшебную краску. а) показ смешивания на доске клестера и зелёной гуаши. б) выполнение работы детьми. г) накладывание листа бумаги на полученную массу, переворачивают лист и кладут на стол. Теперь предлагаю детям посмотреть, как у них вырастают подснежники на травке. (Дети в хаотичном порядке раскладывают на массу подснежники, слегка прижимая). Дети берут свои листы и несут на полянку, раскладывая на пол. Вот какая полянка красивая с подснежниками. 13. Психогимнастика. Дети, вам нравятся цветы на полянке? Давайте выскажем это, восхитимся красотой! Какие красивые цветы на полянке!!!!! (Дети с восхищение произносят свои фразы). 14. Рефлексия. Предлагаю детям выразить своё отношение к деятельности. Кому было интересно и занимательно, подойдут к солнышку. А кому не понравились задания, и было скучно, подойдут к тучке. Спрашиваю детей, почему они выбрали солнышко. Поощряю детей.
|