Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика» |
Математика детям | |||
Автор: Соломатина Татьяна Ивановна | |||
02.01.2016 15:14 | |||
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: «Занимательная математика» (подготовительная группа) Разработала и провела: воспитатель Соломатина Т.И Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1363 дошкольное отделение «Детский сад 931» Москва 2015 г. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети выходят в зал и встают к стеночке. Начинается разминка. Работают ступни ног на внутреннюю сторону, на внешнюю, встают на мысочки. Тянут вверх руки. Растирают уши, начиная с мочек и поднимаясь вверх. Затем одна зажата, хлопок по второй и вдох. В конце разминки растереть лоб. Закручивание гаечек (для пальцев). Воспитатель. — Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать? А на чем? (детские ответы). Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. Но прежде мы должны его построить по заданной схеме. Дети берут спортивные палочки и строят корабль. Затем воспитатель раздает билеты, дети занимают посадочные места, соответствующие номеру билета. Воспитатель. — Наше путешествие началось, мы отправляемся на волшебные острова. А чтобы не было скучно плыть, я вам буду загадывать загадки-шутки.
Воспитатель. — Ребята; посмотрите не появился ли остров? (делают руки биноклем). Вот он. Приготовились к высадке. Что за остров? Кто нас встречает? У слоненка что-то в конверте. Наверное, для вас задание, (открываем конверт). Да это же «Остров Логики», (дети решают логические задачи). Кто из ребят сделает, отправится дальше путешествовать к следующему острову «Веселых задач». Дети пролезают под дугами. Их встречает крокодил Гена. У него в конверте очередное задание. Дети решают задачи. После решения задач крокодил Гена с детьми выполняют ритмические движения под музыку. После этого путешествие продолжается. Дети проходят по скамейкам, выполняя гимнастические упражнения. Воспитатель. — Ой, ребята, а впереди на нашем пути болото, мы его сейчас обойдем. Проводится игра «Не промочи ноги». Воспитатель, — Вот мы и добрались до следующего острова. «Остров занимательных цифр». (На острове лежат цифры, выполненные из разных материалов, разных размеров и цветов). Воспитатель. — Дети, а вы знаете цифры? Показывает разные цифры. Затем дети встают полукругом и воспитатель, бросая мяч ребенку, задает задания, связанные с цифрами (назови соседей, назови предыдущее число, назови последующее число и т.д. Повторяем состав числа, сложение, вычитание, больше, меньше, обратный счет.) Выполнив все задания, воспитатель предлагает детям поиграть. Физкультминутка. Раз, два — выше голова, Раз — согнуться — разогнуться. На четыре — руки шире, На этом путешествие на волшебные острова окончено. Дети под музыку выходят из зала. Задачи. Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается? (Ответ: четверо) Щука в озере жила Червячка с скрючка сняла, Наварила щука щей, Пригласила семь ершей. Говорили всем ерши: -Щи у щуки хороши! (Вопрос: Сколько всего было рыб? Ответ: Восемь) Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего (Ответ: десяток) ♦ Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (Ответ: пять) Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: «Прилетайте все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (Ответ: Девять) Семь малюсеньких котят. Что дают им — все едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? (Ответ: Восемь) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Ответ: Десять) Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (Ответ: Четыре)
|