Конспект «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» |
Математика детям | |||
Автор: Сафронова Татьяна Александровна | |||
23.12.2015 01:56 | |||
Конспект «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» Составитель: Сафронова Татьяна Александровна воспитатель старшей группы МАДОУ №90 г.Тюмени. Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Физическое развитие: формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутку. Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки. Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка. Ход деятельности: Вводная часть: От входной двери группы раздаётся стук и входит Почтальон Печкин. -Здравствуйте! Вам посылка от Дяди Фёдора! -Здравствуйте! — отвечают дети. -Здравствуйте, Почтальон Печкин! Проходите к нам в гости! — говорит воспитатель. -Нет, нет! До Нового года осталось очень мало времени, а у меня ещё много писем и посылок для ребят. Я тороплюсь! До свидания всем! -До свидания, Почтальон Печкин! -Ребята, посмотрим, что же нам прислал Дядя Фёдор? — говорит воспитатель. -Да! — отвечают дети. Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо от Дяди Фёдора. -Ребята, а вот и письмо: «Дорогие, ребята! Скоро зимние каникулы! А у меня не выполнены задания по математике! Если я не успею их решить, мама не отпустит меня на каникулы в деревню Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик. Помогите мне, пожалуйста!» -Ребята, поможем дяде Фёдору! — спрашивает воспитатель. -Да! — отвечают дети. -Тогда не будем зря терять время, приступаем к выполнению заданий. А вот и первое задание. Воспитатель поочерёдно достаёт из посылки задания для выполнения. Основная часть: (самостоятельная деятельность детей в решении игровых занимательных задач) Воспитатель зачитывает задания для игры №1 Игра 1. «Разложи фигуры» Цель: развитие внимания и мышления. Задание: Найдите и покажите на рисунке треугольники, четырёхугольники, круги. Найдите фигуру, у которой 6 углов, — это шестиугольник. Разложите фигуры, как показано на образце. Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске. Воспитатель зачитывает задания для игры№2 Игра 2 «Головоломка» Цель: развитие логического мышления Задание: Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия. Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел. Ход: 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте» После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т.д.) 2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске. Вопросы для анализа «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»
Воспитатель зачитывает задания для игры №3 Игра №3 «Карандашик заблудился» Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта. Задание: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка Физкультминутка: Мышь взобралась как-то раз, посмотреть который час, Воспитатель зачитывает задания для игры №4 Игра № 4 «Сколько животных за забором» Цель: развитие логического мышления. Задание: Сколько животных спряталось за забором. Материал: картинки на каждого ребёнка Воспитатель зачитывает задания для игры№5 Игра №5 «Муравей идёт в гости» Цель: развитие логического мышления. Задание: Отгадайте, в какой домик-гриб идет в гости муравей, если известно, что у этого домика не больше трёх этажей, но и не меньше двух, в нём не больше пяти окошек он без пристроек. Материал: картинки с головоломкой на каждого ребёнка Воспитатель зачитывает задания для игры№6 Игра № 6 «Кого не хватает» Цель: умение находить закономерности. Задание: Продолжи ряд. Какая рожица должна быть в пустой клетке. Нарисуй её. Воспитатель зачитывает задания для игры№7 Игра №7 «Загадки» 1. Под кустами у реки жили майские жуки. Доска, сын, отец и мать, Кто их сможет посчитать. (4) 2. Посадила мама в печь, пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок.. Сколько пирогов испекла мама (4) 3. В дом вошла Маринка, За нею Иринка, Потом вошёл Игнат. Сколько всех ребят? (3) Заключительная часть-рефлексия Воспитатель обращается к детям -Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями и очень помогли Дяде Фёдору! Поаплодируйте себе! А я сегодня пойду на почту и отправлю посылку с вашими листочками – решениями для Дяди Фёдора и он поедет на зимние каникулы в Простоквашино.
|