Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя» |
Математика детям | |||
Автор: Крадецкая Люция Гарафутдиновна | |||
20.12.2015 09:02 | |||
Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя» Средняя группа, Образовательная область: «Познание» Программное содержание:
Оборудование:
Мультимедийное оборудование; презентация к занятию с изображением Маши и медведя и их домов; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Ход деятельности: Воспитатель вносит в группу письмо и зачитывает его: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Маша. У меня случилась неприятность я поссорилась с Мишкой. К нему придут гости на чай, а мы никак не можем сосчитать, сколько чашек нужно для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Маше и медведю? Они живут далеко в сказке, вы согласны помочь Машеньке и медведю? Дети: Да Вос-ль: Дети, а как же добраться до них? Дети: … Вос-ль: Ох, здесь же ещё есть продолжение (Воспитатель дочитывает письмо до конца): «Чтобы не заблудиться и быстрее попасть к нам: сначала пройдите по широкой тропинке прямо, затем поверните направо, затем прямо, потом на развилке поверните налево, пройдите прямо» (дети друг за другом идут в указанном направлении и доходят до экрана, на котором изображены домики Маши и медведя). Слайд № 1. Вос-ль: -Ребятки, Маша и мишка живут в своих домах. А вот и они. Слайд № 2. -Как вы думаете, в каком доме живет Маша, а в каком Медведь? Дети: Маша в низком доме, а Мишка в высоком. Вос-ль: Дети, пока Маша и медведь ссорились, совсем забыли, когда нужно завтракать, обедать и ужинать. Давайте, им напомним. Упражнение «Закончи предложение». -Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) -Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем) -Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером) -Ужинаем вечером, а спим… (ночью) -Солнце светит днем, а луна… (ночью) Вос-ль: Молодцы! Теперь Маша и медведь не будут спорить и всё запомнят -А вот и их гости-весёлые фигурки. Маша и медведь узнали своих знакомых. Слайд № 3. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Ребята, а вы их узнали? Назовите их. (Ответы детей) -Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? -А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите. Вос-ль: Машенька и медведь пригласили друзей попить чай с липовым мёдом, вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им. Поможем? Слайд № 4. Чашки с блюдцами. -Давайте сосчитаем, сколько всего друзей? (5) -Сколько нужно чашек для них? (5). Найдите и покажите цифру 5. -А сколько нужно блюдец? Дети: Одинаково, поровну. Вос-ль: -Давайте сосчитаем, сколько всего посуды? (5). Найдите цифру 5. Найдите, покажите остальные цифры 1, 2, 3, 4 и назовите их.
сколько осталось чашек? (4) -Стало больше или меньше? Дети: Меньше Вос-ль: На сколько меньше? Дети: На одну чашку Вос-ль: Молодцы, правильно. Физкультминутка для глаз «Карандаши» Слайд № 5. -Ребята, вы помните, у медведя разбилась чашка, давайте мы с вами сделаем для них много чашек целый чайный сервиз, чтобы чашек хватило для всех гостей. Они будут очень рады и больше не будут ссориться. Слайд № 6. Образец чашки. Дети собирают пазл «Разбитая чашка». Медведь благодарит детей за чайный сервиз и дарит им смайлики. Слайд № 7. Улыбающийся смайлик на экране.
|