Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя»
Математика детям
Автор: Крадецкая Люция Гарафутдиновна   
20.12.2015 09:02

Конспект НОД «В гостях у Машеньки и медведя»

Средняя группа, Образовательная область: «Познание»

Программное содержание:

  • формировать умение считать до 5
  • расширять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь
  • развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике прямоугольнике;
  • развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево)
  • развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование:

 

Мультимедийное оборудование; презентация к занятию с изображением Маши и медведя

и их домов; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу письмо и зачитывает его:

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Маша. У меня случилась неприятность я поссорилась с

Мишкой. К нему придут гости на чай, а мы никак не можем сосчитать, сколько чашек нужно

для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам».

Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Маше и медведю? Они живут далеко в сказке, вы

согласны помочь Машеньке и медведю?

Дети: Да

Вос-ль: Дети, а как же добраться до них?

Дети: …

Вос-ль: Ох, здесь же ещё есть продолжение (Воспитатель дочитывает письмо до конца):

«Чтобы не заблудиться и быстрее попасть к нам: сначала пройдите по широкой тропинке

прямо, затем поверните направо, затем прямо, потом на развилке поверните налево,

пройдите прямо»

(дети друг за другом идут в указанном направлении и доходят до экрана, на котором

изображены домики Маши и медведя).

Слайд № 1.

Вос-ль:

-Ребятки, Маша и мишка живут в своих домах. А вот и они.

Слайд № 2.

-Как вы думаете, в каком доме живет Маша, а в каком Медведь?

Дети: Маша в низком доме, а Мишка в высоком.

Вос-ль: Дети, пока Маша и медведь ссорились, совсем забыли, когда нужно завтракать,

обедать и ужинать. Давайте, им напомним.

Упражнение «Закончи предложение».

-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)

-Ужинаем вечером, а спим… (ночью)

-Солнце светит днем, а луна… (ночью)

Вос-ль: Молодцы! Теперь Маша и медведь не будут спорить и всё запомнят

-А вот и их гости-весёлые фигурки. Маша и медведь узнали своих знакомых.

Слайд № 3.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Ребята, а вы их узнали? Назовите их.

(Ответы детей)

-Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?

-А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Вос-ль: Машенька и медведь пригласили друзей попить чай с липовым мёдом, вот только

не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им.

Поможем?

Слайд № 4.

Чашки с блюдцами.

-Давайте сосчитаем, сколько всего друзей? (5)

-Сколько нужно чашек для них? (5). Найдите и покажите цифру 5.

-А сколько нужно блюдец?

Дети: Одинаково, поровну.

Вос-ль:

-Давайте сосчитаем, сколько всего посуды? (5). Найдите цифру 5.

Найдите, покажите остальные цифры 1, 2, 3, 4 и назовите их.

  • Один из друзей нечаянно уронил одну чашку, она упала и разбилась

сколько осталось чашек? (4)

-Стало больше или меньше?

Дети: Меньше

Вос-ль: На сколько меньше?

Дети: На одну чашку

Вос-ль: Молодцы, правильно.

Физкультминутка для глаз «Карандаши»

Слайд № 5.

-Ребята, вы помните, у медведя разбилась чашка, давайте мы с вами сделаем для них много

чашек целый чайный сервиз, чтобы чашек хватило для всех гостей. Они будут очень рады

и больше не будут ссориться.

Слайд № 6.

Образец чашки. Дети собирают пазл «Разбитая чашка». Медведь благодарит детей за

чайный сервиз и дарит им смайлики.

Слайд № 7.

Улыбающийся смайлик на экране.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год