Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет. Тема: «К медведям в гости». |
Математика детям | |||
Автор: Буянова Ольга Сергеевна | |||
03.12.2015 02:42 | |||
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет. Тема: «К медведям в гости». Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» — о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца». Методы и приемы: Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям); Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы); Наглядные (демонстрация полотенец); Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра); Практические (разукрашивание фигуры валиком); Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации — «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Ход непосредственно-образовательной деятельности. Дети входят в группу с воспитателем. Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят. Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся. - Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к медведям. Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам. Воспитатель: - Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт? Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алена, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (медвежата). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных. Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки. - Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома. Степа, какой это дом? (Большой). А этот дом какой? (маленький). - Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). Вова, а в маленьком домике живут какие медведи? (маленькие). Почему? (У них маленькие мордочки и лапы маленькие). - Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да) Воспитатель выносит медведей из домиков. Воспитатель: - Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей) - Мишки, что с вами случилось? Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста. - Давайте поможем мишкам. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце. Воспитатель: Настя, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Настя берет полотенце) - Правильно, лапы можно вытереть полотенцем. - Алена, а носовым платком что вытирают? (Нос). - Степан, а это что? (Простынь). - А для чего она нужна? (стелить на кроватку) Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое. - Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое) Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленьким медведям). - Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Глеб, это полотенце какого цвета? (красного). Настя, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы! Но ребята, смотрите, полотенце есть ни у всех мишек. Давайте и этим мишкам подарим полотенца. Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает неразукрашенные макеты полотенец). Давайте их разукрасим и подарим мишкам. Разукрашивать полотенца мы будем штампами. Его нужно обмакнуть в краску, и вот так приложить к полотенцу. (Показ воспитателя). Но чтобы и у вас все получилось, нужно разогреть ваши пальчики. Давайте поиграем.. Физминутка. Полотенца постираем, А потом, а потом А теперь, а теперь Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения. Продуктивная деятельность. Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец). (После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками). Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их медведям. Итог: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! И медведи вам тоже приготовили угощения. Конфеты мишки.
|