Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников. |
Математика детям | |||
Автор: Никитина Вера Александровна | |||
12.12.2015 22:19 | |||
Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников. Дидактическая игра-презентация разработана для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Задания направлены на формирование навыков прямого счета в пределах 20, на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10 и навыков сравнения по количеству, а так же на развитие умения детей ориентироваться в пространстве. Задания красочно оформлены, что вызывает интерес детей к данному виду деятельности и способствует непринужденному обучению малышей. Игру можно использовать как на обучающем этапе в организованной образовательной деятельности дошкольников, так и в качестве закрепления знаний детей — в самостоятельной деятельности.
Цель пособия: формирование элементарных математических представлений у дошкольников Задачи пособия:
Алгоритм работы со слайдами: №слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Титульный слайд пособия с названием. /По щелчку мыши появляется название пособия/ №2 Цель и задачи пособия. №3 Для закрепления прямого счета от 1 до 10 детям предлагается сосчитать ромашки. /При счете по щелчку мыши на каждой ромашке появляются цифры от 1 до 10/ №4 Продолжаем закреплять навыки счета, теперь уже начиная с 11 и до 20 /По щелчку мыши при счете появляются облака с соответствующими числами/ №5 Закрепляем навыки обратного счета от 10 до 1 /При обратном счете ромашки, разложенные на полянке, по щелчку мыши собираются в букет у медвежонка/ №6 Следующее задание: сравните количество ромашек у ёжика и у медвежонка. Воспитатель может спросить дошкольников: «Сколько ромашек у ёжика? Сколько ромашек у медвежонка? У кого больше ромашек? /По щелчку мыши появляется цифра, обозначающая количество ромашек у ёжика, затем у медвежонка. После ответа детьми на вопрос у кого больше ромашек, знаки «меньше» и «равно» исчезают по щелчку мыши. Остаётся знак «больше». / Вывод: «У ёжика больше ромашек, потому что 7 больше 5» №7 Задание: у кого меньше ромашек? Воспитатель предлагает детям посчитать количество ромашек у медвежонка, затем у ёжика и ответить на вопрос: «У кого меньше ромашек и почему?» /По щелчку мыши появляется число, соответствующее количеству ромашек у медвежонка (4), затем у ёжика (6). После ответа детьми на вопрос у кого ромашек меньше, знаки «Больше» и «равно» по щелчку мыши исчезают, знак «меньше» становится в центре слайда. №8 Задание: ориентировка в пространстве. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Кто находится слева от зайчика, справа от зайчика? Кто выше? Что находится под медвежонком? За ёжиком? И т.п. /После правильных ответов по щелчку мыши звери отправляются в «путешествие» / №9 Воспитатель предлагает дошкольникам закрепить навыки сопоставления количества и числа. Сосчитать ромашки и дать ответ на вопрос: та ли цифра у ёжика (соответствует ли число количеству) и у медвежонка? /После того, как дети сосчитали ромашки у зверей, по щелчку мыши около ёжика останавливается цифра 3, а около медвежонка – цифра 4. Остальные цифры исчезают. / №10 Подведение итогов, высказывания детей об игре. /По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и друзья поют песню «Облака» (можно вставить звуковой файл) /
|