Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5». |
Математика детям | |||
Автор: Агафонова Светлана Викторовна | |||
21.11.2015 13:28 | |||
Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137 — детский сад комбинированного вида Воспитатель: С.В. Агафонова, г.Тула Программное содержание:
Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка. Ход занятия. 1. ОРГМОМЕНТ. В: — Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки. В: — Скажите мне, настроение каково? Д: — Во! В: — Все такого мнения? Д: — Все без исключения. В: — Может, вы уже устали? Д: — Мы с собой таких не брали! В: — Может, ляжем, отдохнём? Д: — Нет, занятия начнём! 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В: — Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут? (Ответы детей) В: — Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится. 1) Повторение цифр от 1 до 5. В: — Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре). В: — Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей) В: — Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей) В: — Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор). 2) Повторение названия геометрических фигур. В: — Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей) В: — Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей) В: — У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей) В: — Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил. В: — Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку: ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. За-за-за- берегу свои глаза. Зу-зу-зу-я увидела осу. Са-са- са-на носу сидит оса. Ай-ай-ай-ты глазами поморгай. Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай. В: — Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем. 3) Порядковый счёт предметов. В: — У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей) В: — Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей) 4) Расположение предметов в пространстве. В: — Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей) В: — Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей) 5) Сравнение групп предметов. В: — Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей) В: — У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами). (Поставили цветы парами). В: — Каких же больше? На сколько? (Ответы детей) В: — Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить) В: — Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей) Работа с раздаточным материалом. В: — Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек? В: — Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек). В: — Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр. 6) Повторение названий частей суток. В: — Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей) В: — А какое сейчас время суток? (Ответы детей) В: — А когда у нас в садике обед? (Ответы детей) В: — А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей) В: — Спите вы когда? (Ответы детей) В: — Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем: ФИЗМИНУТКА. А наутро встало солнце, В: — Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша-голубые. В: — Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей) В: — Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую. В: — Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание. В: — Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты. В: — Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну) ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА. В: — Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости» В: — Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей) В: — А квадратным? (Ответы детей) ИТОГ ЗАНЯТИЯ. В: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии? В: — Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет. Ну-ка все встали в круг, Список использованной литературы:
|