Тема: «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. |
Математика детям | |||
Автор: Искендерова Оксана Юрьевна | |||
24.11.2015 00:39 | |||
Тема: «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Автор: Искендерова Оксана Юрьевна Организация: МБДОУ «ЦРР — д/с Сказка» г. Абакан Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан Цель: Создание условий для развития математических представлений. Задачи:
Материалы: кукла, конверт с письмом, конверты с карточками, карта на ватмане прикрепленная к доске, волшебная палочка, ширма изображающая замок.
Предварительная работа: беседа как можно путешествовать в сказочные страны, с помощью чего. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие» Ход образовательной деятельности: Организационный этап: Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку, и присядем на стульчики. Мотивационный этап: Воспитатель: Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо. А вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей) Воспитатель: Настя ты поможешь открыть его? Интересно, от кого оно!? Прочитаем его? (ответы детей) Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник наставил заколдованные препятствия по дороги к моему замку и запер меня в нем. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно решали задачки, считали, только вы можете снять колдовские чары и освободить меня. А в помощь вам я посылаю карту моего королевства. Подпись: Ваша Королева Математики». Воспитатель: Ребята, мы поможем Королеве Математики? (ответы детей) А как мы с вами можем отправиться в математическое королевство? (ответы детей) Воспитатель: С помощью волшебной палочки произносим волшебные слова, и оказываемся в математическом королевстве. Крибли, Краб л и, Бум! (дети повторяют вместе с воспитателем). Практический этап: Воспитатель: Вот мы и оказались в математическом королевстве. Ребята, а что это здесь? (на столе лежит конверт с числами от 1 до 10 и карточками, на которых в числовом ряду отсутствуют некоторые числа). Посмотрим что там? (дети открывают конверт) (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими числами и карточками? (Наводящими вопросами подвести детей к тому, что числа нужно вставить в пропуски на карточках) Воспитатель: Эдик, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили. Алина, попробуй посчитать по- другому — обратный счёт от 10 до 1. Оля, какое число Настя поставила между числами 3 и 5? Аня, какое число Алина поставила между числами 7 и 9? Наташа, а ты какое число поставила между числами 1 и 3? Матвей, какие соседи у числа 6? Эдик, а числа 9 кто соседи? Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1. Алина, подскажи нам число, которое больше числа 5 на 1. Вова, а какое число больше числа 7 на 1. Ребята, а как вы думаете, мы справились с препятствием? Почему? (ответы детей) Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (Дети отмечают на карте, что прошли первое препятствие) Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а вот еще что-то лежит, узнаем что это? (ответы детей) Воспитатель: Конечно же, это еще одно препятствие, которое поставил злой волшебник. (На столе лежат 2 конверта, в одном знаки: больше, меньше, равно; в другом карточки с числами) Воспитатель: Как вы думаете, а для чего эти карточки с числами и знаки? Для чего эти знаки нужны? (ответы детей) (каждый ребенок берет по карточке; нужно сравнить числа и поставить нужные знаки) Ребята посмотрите, а у всех знаки встали правильно? Воспитатель: Вот и еще одно испытание мы прошли. Отметим на карте. Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, хотите отдохнуть? (ответы детей) Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь Воспитатель: Отдохнули? А вот нас ждет еще одно испытание. Что это? (ответы детей) (на столе лежат картинки с домами разной высоты и цвета: разноцветные с розовой крышей, разноцветные дома с голубой крышей, коричневого цвета без крыши.) Ребята, а как вы думаете, что с ними надо сделать? (ответы детей) (Наводящими вопросами дети выстраивают дома по размеру; по цвету; от маленького к большому и т.д.) Воспитатель: Ребята, а расскажите про свои домики, чем они еще отличаются кроме цвета? Сколько в самом большом этажей? (ответы детей) Теперь у королевы полный порядок на улицах, мы с вами разобрались еще с одним испытанием. Посмотрим на карту, вот мы и подошли к замку Королевы Математики. Ой, ребята, а что это на дверях замка? (висит замок с геометрическими фигурами) Как же нам его открыть? (ответы детей) А может быть эти фигуры нам помогут? Ребята, какие фигуры вы видите на замке? (ответы детей) А как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей) Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие? (ответы детей) Чем эти фигуры отличаются? (ответы детей) Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг — не имеет углов). А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замок? (наводящими вопросами подводим детей, что нужно убрать лишнюю фигуру) Рефлексивно-оценочный этап: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с испытаниями? Для чего мы открывали замок? (ответы детей) Воспитатель: А вот и наша Королева Математики (за ширмой сидит кукла) Ребята, мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. А что вам больше всего понравилось? Какие задания показались трудными, а какие легкими? (ответы детей) Королева Математики благодарит нас за помощь. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что нам для этого понадобиться? (Дети говорят про волшебную палочку, и повторяют слова вместе с воспитателем)
|