Конспект НОД по ФЭМП "Как помочь Буратино?" |
Математика детям | |||
Автор: Сандыбаева Наталья Михайловна | |||
21.11.2015 09:49 | |||
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ПОЗНАНИЕ (Ф.Э. М. П.) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО» ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию познавательной, речевой, образовательной деятельности в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физкультура, музыка. ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало вот это письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём. Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Ну, что ребята? Поможем Буратино? Принеси, Кирилл, пожалуйста, конверт под номером 1 Задание№1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Молодцы! Справились, а вот подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…) Что же эта за геометрическая фигура? - Да это круг. - Марина, принеси пожалуйста, конверт с геометрической фигурой- круг. Задание №2 - Вы идёте правильной дорогой… Закрасить только четырёхугольники Задание №3 Следующее задание в конверте с геометрической, которая имеет три угла. - Ответьте на вопрос и решите задачи. - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? - 1 – условие - 2 — вопрос - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы 1. На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (4) Есть ли в этой задаче условие? Назовите его? Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его. А теперь решите эту задачу, и ответ покажите числом. 2. На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось Висеть на ветке? (2) 3. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят. 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4) 4. Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами! - Вы запомнили ответ последней задачи? (4) - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны ровны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? - Давайте проведём небольшую гимнастику Физминутка Буратино потянулся, А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат Задание №4 - Ребята посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. - Сумма номеров квартир должна, ровна номеру дома. - Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. - Все справились? Давайте проверим. Люба, пожалуйста, расскажи как ты пронумеровала? - Молодцы ребята! - Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника. - Максим, принеси нужный конверт. Задание № 5 - Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от телевизора. - Вова, посмотри, кто там спрятался? - Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит? - Назовите их - А теперь сосчитайте и покажите числа. - Сколько кругов понадобилось, для изображения мальчика? - Сколько прямоугольников? - Сколько квадратов? - Сколько треугольников? Стук в дверь. (в группу вносят конверт) - Это нам? Спасибо. - А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка» 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка — влево 1 клетка – вниз 1 клетка — влево 3 клетки – вверх - Что получилось? - Давайте отправим все наши ключики коту Базилио и лисе Алисе. Пусть они помогут освободить Буратино. ИТОГ ЗАНЯТИЯ - Чем мы сегодня занимались? Приносят письмо Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина и постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожими на вас: много знать и уметь. До свидания. Спешу на урок. Буратино - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось. Наше занятии закончилось.
|