Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк» |
Математика детям | |||
Автор: Яковлева Екатерина Сергеевна | |||
02.11.2015 17:24 | |||
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Проделки Шапокляк» Выполнила: воспитатель Яковлева Е.С. с. Шемурша, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Задачи: Учить сравнивать полоски по длине, работать по схемам, упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закреплять название геометрических фигур; Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы Материалы и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребёнка, раздаточный материал (сыр); 6 набора полосок разной длины (по 5 штук); цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре; тонкая проволока, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк вчера прислала мне письмо, в нем она пишет, что похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и написала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Что же мы с вами будем делать, поможем Гене и Чебурашке? Дети: хотим! Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Найдите цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание: «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, какая цифра написана на карточке»). Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось шесть пирамидок». Воспитатель: давайте составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую. Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта? Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры» Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их. Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу» На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какой фигуры не стало? Дети играют в игру 1-2 раза, угадывая исчезнувший цветок. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая? Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей). Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку. Ручной труд. Воспитатель раздаёт образцы бус разного уровня сложности. Дети нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель незаметно от детей переодевается в сказочного героя Шапокляк и выходит к детям. Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь давайте все вместе споём любимую песню «Пусть бегут неуклюже» Дети исполняют песню. Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. До свидания!
|